Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гончарова Светлана Викторовна

  Развитие речи детей – одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

речевому развитию

на тему: «Домашние животные»

для детей второй младшей группы

 Цель: обогащение и активизация словарного запаса, развитие связной речи, речевой активности, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой.

Задачи: развивать диалогическую речь, побуждать к умению рассказывать потешки и стихи вместе с воспитателем, систематизировать знания о домашних животных (корова, коза и детёныши), формировать навыки экспериментирования, побуждать объединяться на основе интереса к игровой ситуации, к разнообразным формам двигательной деятельности, воспитывать бережное отношение к домашнему животному и желание за ними ухаживать.

Демонстрационный материал: игрушки Корова, телёнок, Коза, Волк, корзина с мячиками, таз с водой, картинки с изображением коровы и козы, молочных продуктов (сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог и пломбир)

Раздаточный материал: фишки разного цвета, цветочки разного цвета, мячики разного веса (тяжёлые, лёгкие)

Предварительная работа с детьми: беседа о молочных продуктах, рассматривание иллюстраций с изображением коровы, козы; чтение потешки «Коза-хлопота», чтение стихотворения «Для чего корове хвост?» (Инна Дементьева), подвижная игра «Мы веселые козлята», пение песенки «Кто пасётся на лугу?»

 Ход НОД

Создание эмоционального настроя

В группу вбегает телёнок: «Здравствуйте, ребята! Я пришел пригласить вас к себе в гости. У моей мамы Коровы сегодня день рождения!»

У коровы есть ребенок, славный, маленький теленок,

Он за мамой хвостом ходит, молоко у мамы просит.

Он по полю ветром мчится, скоро в бычка превратится!

Брык-брык, скок-скок!  Брык-брык, скок-скок!

Ход (процесс) непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, когда мы идём на день рождения мы должны подарить подарок. Кто мне скажет, что можно подарить маме Корове? (дети предлагают). А давайте мы подарим нашей имениннице цветы?

Игровая ситуация: на столе разложены цветы разного цвета, дети получают фишки разных цветов и находят цветок соответствующего фишке цвета, складывают цветы в корзину.

Воспитатель: Дети, на каком виде транспорта можно отправится в путь? (дети предлагают). Корова живёт не очень далеко, можно пойти пешком. Ходьба очень полезна для нашего здоровья, чем больше мы будем двигаться, тем у нас лучше будет аппетит, спать будем крепко.

Музыкальные игры со словами и движениями «Мы идём»

  1. Мы идём, мы идём, никогда не устаём (Дети идут по кругу друг за другом)

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Яма, все перепрыгнули? Никто не попал? (Перепрыгивают яму)

2. Мы идём, мы идем, никогда не устаём…

Лес (Поднимают руки вверх, показывают, как качаются деревья)

3. Мы идём, мы идем, никогда не устаём…

А тут море, зашумело, волны побежали (Показывают «волну»)

4. Мы идём, мы идем, никогда не устаём…

Встречаем солнышко, машем ручками, пошли дальше.

5.Мы идём, мы идем, никогда не устаём…

Полянка, отдохнём…

6. Мы идём, мы идем, никогда не устаём….

Ой, страшные дикие звери! (Изображают «рык» зверей)

7. Мы идём, мы идем, никогда не устаём…

У! Тучка! Дождик побежал, быстренько открываем зонтики. Никто не намок?

8. Мы идём, мы идем, никогда не устаём…

А здесь друзья! Обнимаемся. Вот мы и пришли. (Обнимаются с друзьями)

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Корова: «Здравствуйте, ребятушки!» (дети здороваются, поздравляют корову с днём рождения, дарят цветы). Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Скоро ко мне ещё придёт моя соседка, коза. Мы с ней дружим, только она опаздывает, у неё много дел».

Игра: «Коза- хлопота» (по потешке с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза-хлопота (дети показывают рожки с помощью указательных пальцев и мизинцев обеих рук, шевелят ими)

День деньской занята (прижимают ладони к щекам, покачивают головой).

Ей травы нащипать (рвут траву),

Ей на речку бежать (перебирают средним и указательным пальцами, изображая бег),

Ей козляток стеречь (складывают руки на груди, слегка покачивают туловищем),

Милых деток беречь! (попеременно гладят левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл (имитируют движения волка, пытающегося украсть козленка),

Чтоб медведь не задрал (движения руками перед собой),

Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла (грозят пальцем).

Воспитатель: Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята и телята боятся…(волка)! Ой, ребята, к нам крадётся серый волк!

Волк: «Я серый волк, зубами щёлк, да щёлк».

Воспитатель: Волчок-серый бочок, не ешь наших деток, мы с тобой поиграем. Ребята давайте превратимся в козлят и телят? (обернуться вокруг себя)

Игра «Волк и козлята»

Мы веселые козлята, скок-скок, скок-скок!

Озорные мы телята, брык-брык, брык-брык!

Не боимся никого, кроме волка одного (подходят к волку).

Серый волк, не зевай, нас скорее догоняй!

Воспитатель: Телята и козлята, давайте опять превратимся в детей. Вот идёт коза рогатая, у неё в корзинке подарки. Что это? (мячики, тяжёлые и лёгкие). Давайте с ними поиграем, опустим в воду. Что с ними стало? (плавает - тонет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем корова и коза похожи. Чем отличаются?

Воспитатель: Давайте расскажем корове, какая она хорошая-пригожая, что нам в ней нравится.

Дети: «Коровушка, мне нравятся твои рога, они большие… (хвост-метёлка, теплый, мягкий нос, сильные ноги, гладкая шкура, раздутые бока, вымечко с молоком)»

Воспитатель: Давайте вспомним наш стишок про коровку! 

Для чего корове хвост? Чтобы им махать.
       Для чего рога корове? Чтобы нас бодать.
       Для чего корове вымя? Чтоб его доить.
       Для чего сама корова? Чтоб её любить!   

Дидактическая игра «Бывает — не бывает». Педагог задает детям вопросы. Дети отвечают «да» или «нет».(Есть у коровы рожки? Есть у коровы клыки? Есть у коровы копыта? Есть у коровы когти? И так далее).

Чтение потешки.

Рано-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай, в чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком — нас напоишь молочком.

Воспитатель: Мама Корова хочет поблагодарить всех детей. Она приготовила для нас угощение: молочные продукты (сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог и пломбир - вот какие вкусные продукты из молока получаются!). Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко - у того крепкие кости, белые зубки и хорошее настроение.

Постоянно, ежедневно, надо есть вам, непременно!

Йогурт, сыр и простоквашу, сливки, и кефир, и кашу,

Масло сливочное тоже и сметану, и творожник,

Но полезнее всего – пить детишкам молоко!

Воспитатель: «Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Коровушкой, её сыночком, телёночком, с её подругой Козой-Хлопотой, скажем слова благодарности за приглашение, развлечение и угощение и споём песенку «Кто пасётся на лугу?»

Воспитатель поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекая детей к пению и побуждая задавать вопросы по ходу песни.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко… - Кони? Нет, не кони!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко … - Козы? - Нет, не козы!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко… Коровы! - Правильно – коровы.

Пейте, дети, молоко, будете здоровы.    (Ю. Черных)

Окончание непосредственно образовательной деятельности: воспитатель хвалит детей за усердие, активизирует положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

Картотека игр на тему "Домашние животные" для детей первой младшей группы

В картотеке собраны подвижные, пальчиковые, речевые игры по одной теме...

ПАСПОРТ д/и «Шнуровка домашние животные» для детей второй младшей группы (3-4лет)

Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития...

Презентация на тему "Домашние животные" для детей второй младшей группы

Любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе...

конспект по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

laquo;Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность, рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира» В.А. Сухомлинский...