Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные" для 2-й младшей группы
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Ольга Сергеевна Старикова

Представляю вам конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Домашние животные" для 2-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml_gr_dom_zhivotnye.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: познакомить детей с домашними животными

Задачи:

1 коррекционно-образовательные:

закрепить представление детей о домашних животных

закрепить умение преобразовать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

закреплять умение различать форму ед и мн ч имен существительных (кот-коты, собака-собаки)

вызывание звукоподражаний, обогащение пассивного и активного словаря

учить понимать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

обучать использовать предлог У (У кого хвост? – У собаки)

развивать конструктивный праксис: складывание разрезных картинок из 2-3 элементов (горизонтальный, диагональный разрез)

стимулируем детей к составлению двухсловных предложений: Это коза.

2 коррекционно-развивающие

развитие ВПФ: памяти, внимания в играх «Кто убежал», «Кому что нужно» (корове – трава, собаке – мясо)

насыщать детей сенсорными эталонами: на ощупь (пушистый, мягкий), на слух (Угадай, кто говорит), внешний вид (большой, маленький, серенький)

3. Коррекционно-воспитательные:

развивать интерес к занятиям

вырабатывать усидчивость

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигуры домашних животных – кот, собака, корова, коза, свинья; развивающая книга о кошке с сенсорными страницами, максипаззлы на тему «Домашние животные»

Лексический материал: существительные – кошка, кот, лапы, хвост, шерсть, мордочка, собака, корова, бык, коза, свинья, поросенок, рога, копыта; глаголы - мяукать, лаять, мычать, хрюкать; прилагательные - большой, маленький, пушистый, серенький, мягкий

  1. Организационный этап

Ребята, у нас сегодня в детском саду гости.

Давайте попробуем отгадать, кто к нам пришел?

Это животное говорит: Му-му

Это животное говорит: Мяу

Это животное говорит: Гав

Это животное говорит: Хрю-хрю

Это животное говорит: Меее

Дети отгадывают. Им раздают фигуры животных.

  1. Основной этап

Это все домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек их кормит, заботится о них.

Кто у тебя? У меня корова. А как говорит корова?

У коровы есть рога,

И копыта на ногах,

Траву она жует,

Деткам молочко дает.

Кто у тебя? У меня – собака.

Кто у тебя? У меня – коза. И т.д.

Пальчиковая гимнастика:

Ты, собачка, не лай

Дай мне лапку, дай.

Ты, собачка, не лай,

Лучше хвостиком виляй.

Ты, собачка, не лай,

А ложись-ка бай-бай

Дидактическая игра: Кто что ест?

На доске изображения домашних животных и их корма.

Дети должны найти корм и дать определенному животному.

Я дам собаке мясо. На, собака, мясо!

Я дам корове траву…

Я дам кошке молоко…

Я дам свинье яблоки…

Я дам козе капусту..

Игра У кого?: перед детьми фигуры домашних животных.

У кого есть рога? У кого есть хвост? У кого есть копыта?

У коровы, у кошки, у собаки…

Назови ласково: на картинке изображены большое и маленькое животное. Учим называть ласково маленьких животных.

кот-котик, кошка – кошечка, собака – собачка, корова- коровка

Ед и мн ч существительных: на доске изображения одного и нескольких животных.

Покажи, где кот, а где – коты. Это кто? Котыыы (задания по речевым возможностям детей – показать или назвать).

Кто убежал? Кого нет?

Выставляем 3 фигурки животных. Называем их. Просим детей закрыть глаза и прячем одну фигурку. Дети должны вспомнить, кто убежал.

Попевки Новиковой-Иванцовой «Кошка», «Собака»

Собираем максипаззлы с изображениями домашних животных.

Кто у тебя? – У меня собака.

III. Динамическая пауза

Физкультминутка:

Тише, мыши, тише, мыши

Кот сидит на нашей крыше

Тише, мышка, берегись!

И коту не попадись.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

-Тише, мыши, не шумите!

Кота Ваську не будите!

Как проснется серый кот –

Разобьет ваш хоровод.

Шевельнул ушами кот –

И исчез весь хоровод!

Итог занятия:

Какие домашние животные приходили к нам сегодня в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"

Занятие проводилось во 2-й младшей группе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159". Цель этой деятельности - дать детям представление об осени, её  приметах, осенних дарах.  В заня...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.

Цели:·        Закрепить название геометрических фигур. Цвет.·        Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по...