Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные" для 2-й младшей группы
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Представляю вам конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Домашние животные" для 2-й младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Цель: познакомить детей с домашними животными
Задачи:
1 коррекционно-образовательные:
закрепить представление детей о домашних животных
закрепить умение преобразовать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
закреплять умение различать форму ед и мн ч имен существительных (кот-коты, собака-собаки)
вызывание звукоподражаний, обогащение пассивного и активного словаря
учить понимать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
обучать использовать предлог У (У кого хвост? – У собаки)
развивать конструктивный праксис: складывание разрезных картинок из 2-3 элементов (горизонтальный, диагональный разрез)
стимулируем детей к составлению двухсловных предложений: Это коза.
2 коррекционно-развивающие
развитие ВПФ: памяти, внимания в играх «Кто убежал», «Кому что нужно» (корове – трава, собаке – мясо)
насыщать детей сенсорными эталонами: на ощупь (пушистый, мягкий), на слух (Угадай, кто говорит), внешний вид (большой, маленький, серенький)
3. Коррекционно-воспитательные:
развивать интерес к занятиям
вырабатывать усидчивость
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, фигуры домашних животных – кот, собака, корова, коза, свинья; развивающая книга о кошке с сенсорными страницами, максипаззлы на тему «Домашние животные»
Лексический материал: существительные – кошка, кот, лапы, хвост, шерсть, мордочка, собака, корова, бык, коза, свинья, поросенок, рога, копыта; глаголы - мяукать, лаять, мычать, хрюкать; прилагательные - большой, маленький, пушистый, серенький, мягкий
- Организационный этап
Ребята, у нас сегодня в детском саду гости.
Давайте попробуем отгадать, кто к нам пришел?
Это животное говорит: Му-му
Это животное говорит: Мяу
Это животное говорит: Гав
Это животное говорит: Хрю-хрю
Это животное говорит: Меее
Дети отгадывают. Им раздают фигуры животных.
- Основной этап
Это все домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек их кормит, заботится о них.
Кто у тебя? У меня корова. А как говорит корова?
У коровы есть рога,
И копыта на ногах,
Траву она жует,
Деткам молочко дает.
Кто у тебя? У меня – собака.
Кто у тебя? У меня – коза. И т.д.
Пальчиковая гимнастика:
Ты, собачка, не лай
Дай мне лапку, дай.
Ты, собачка, не лай,
Лучше хвостиком виляй.
Ты, собачка, не лай,
А ложись-ка бай-бай
Дидактическая игра: Кто что ест?
На доске изображения домашних животных и их корма.
Дети должны найти корм и дать определенному животному.
Я дам собаке мясо. На, собака, мясо!
Я дам корове траву…
Я дам кошке молоко…
Я дам свинье яблоки…
Я дам козе капусту..
Игра У кого?: перед детьми фигуры домашних животных.
У кого есть рога? У кого есть хвост? У кого есть копыта?
У коровы, у кошки, у собаки…
Назови ласково: на картинке изображены большое и маленькое животное. Учим называть ласково маленьких животных.
кот-котик, кошка – кошечка, собака – собачка, корова- коровка
Ед и мн ч существительных: на доске изображения одного и нескольких животных.
Покажи, где кот, а где – коты. Это кто? Котыыы (задания по речевым возможностям детей – показать или назвать).
Кто убежал? Кого нет?
Выставляем 3 фигурки животных. Называем их. Просим детей закрыть глаза и прячем одну фигурку. Дети должны вспомнить, кто убежал.
Попевки Новиковой-Иванцовой «Кошка», «Собака»
Собираем максипаззлы с изображениями домашних животных.
Кто у тебя? – У меня собака.
III. Динамическая пауза
Физкультминутка:
Тише, мыши, тише, мыши
Кот сидит на нашей крыше
Тише, мышка, берегись!
И коту не попадись.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
-Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Как проснется серый кот –
Разобьет ваш хоровод.
Шевельнул ушами кот –
И исчез весь хоровод!
Итог занятия:
Какие домашние животные приходили к нам сегодня в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков [у], [ф].Развив...
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Вот и осень к нам пришла!"
Занятие проводилось во 2-й младшей группе МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №159". Цель этой деятельности - дать детям представление об осени, её приметах, осенних дарах. В заня...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.
Цели:· Закрепить название геометрических фигур. Цвет.· Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по...
