Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Милкина Анастасия Васильевна

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.

Активизировать употребление прилагательных в речи детей.

Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].

Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.

Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы.

Тема: «В зимнем лесу»

Цель: 

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.

Активизировать употребление прилагательных в речи детей.

Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].

Развивать связную речь, обогащать словарный запас по теме.

Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихов о диких животных, рассматривание иллюстрации.

Оборудование: рисунки из серии «Дикие животные», игрушки: белка, лиса, волк, заяц, медведь, для игры - «чудесный мешочек».

Ход игры

-Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (Да!). Но только вначале е мы должны отгадать несколько загадок. Согласны? (Да!).

- Слушайте первую загадку:

1. Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц).

2. Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, прячется под кустом (Лиса).

3. Это кто с высоких сосен в ребятишек шишкой бросил? (Белка).

4. Он в берлоге спит зимой под большой сосной. А когда придет весна, просыпается от сна (Медведь).

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.  Вот теперь мы можем отправиться в лес. Ой, а на чем же мы поедем? (на поезде, на машине, на автобусе).

-А давайте поедем на лыжах? Согласны? Надели лыжи, взяли палки и поехали!

-Какие молодцы, как быстро мы доехали.

- Ребята, посмотрите-ка, кто нас встречает в лесу? (Волк, лиса, заяц, медведь, белка).

- На дворе сейчас зима, а зимой, как вы знаете, очень холодно. Что же помогает согреться животным зимой в лесу? (Шубки).

- Молодцы! А теперь посмотрите внимательно и скажите, какого цвета шубки у зверей? (У лисы рыжая шубка, у зайца - белая,  у белки – серая, у волка – серая, у медведя - коричневая).

- Ребята, мы же с вами знаем, что некоторые звери меняют свои шубки. Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Зимой, произошла вот какая история. Встретились  как – то под елкой в морозный день белка и заяц.

Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой?»

- Я – заяц. А ты кто такая?

- А я белка. А почему ты стала другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: «Я поменяла свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо и не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?»

- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит.

- Ребята, вы так внимательно меня слушали, молодцы! А теперь ответьте на мой вопрос. Какие звери меняют свои шубки и почему? (Ответы детей).

- Правильно.

-Все звери поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь звери не замерзнут. Стало им тепло, весело, стали они песни петь, да танцевать.

- А давайте и мы с вами повеселимся. Я буду называть животных, а вы пропоёте их песенки:

Слышно зайчика –чук-чук-чук.

Поет лисичка – тяф-тяф-тяф.

Волк подвывает – у-уу,уу,уу.

Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.

-Молодцы! Но иногда зимой бывает так холодно, что и теплые шубки не спасают зверей от холода, хочется им в домике спрятаться. Вот и просят звери, вас спрятать их в своих домиках. Мы же знаем, что у каждого зверя есть свой дом.

Игра с мячом «Спрячь меня» (закрепление названий жилищ животных)

Дети на коврике встают в круг, а воспитатель бросает мяч детям и задает им вопросы. Тот, кто ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

- Куда спрячем лису?

- А волка?

- Зайца куда спрячем?

- Куда спрячем медведя?

- А белку?

- Молодцы! Спасли всех зверей от холода. Но только зверям не только  холодно зимой. Но и голодно. Давайте мы их накормим.

Игра «Чудесный мешочек».(Дети по очереди подходят к чудесному мешочку, достают из мешочка корм  и угощают того животного, кто питается этим кормом.)

- Вы такие молодцы, согрели зверей, накормили. Теперь они точно доживут до весны. А весной у них появятся детеныши. Угадайте, у кого кто?

Игра «Узнай и назови»

-У медведицы – (медвежонок).

-У лисицы – (лисенок).

-У волчицы – (волчонок).

-У зайчихи – (зайчонок).

-У бельчихи – (бельчонок).

- Молодцы! Ну, вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания  всем зверям. Надели лыжи, взяли палки и поехали!

- Ну что, понравилось вам в лесу? (Да). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Зимние развлечения».

Подробный конспект занятия.С целью и задачами занятия....

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Кто в теремочке живет?"

Цель: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание сопровождается показом настольного театра. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: гуся, петушка, коровы,...