Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.

 Содержание образовательных областей:

Познание:

 - закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;  

 - закрепить название овощей и фруктов.

 

Коммуникация:

 - учить детей подбирать ласкательно - уменьшительные слова;

- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений  в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

  - развивать речь, память, расширить словарный запас детей.

 Социализация:

– воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость,   бережное отношение к окружающему миру.

Худ. творчество:

-развитие продуктивной деятельности детей (лепка), развитие детского творчества.

Словарная работа: побегай-ка,  ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка-зайка, мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он.

(Воспитатель показывает детям игрушку-зайца).

 Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка Даша дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка - побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, пушистый, он любит, когда с ним играют дети.

Что есть у зайчика? (Уши).

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Ответы детей.

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей:  (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей:  (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка - побегайка, у тебя же был мешок. Где он?

(Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка?

Ответы детей. (Длинная, оранжевая, сладкая, вкусная).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста?

Ответы детей. (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор?

Ответы детей: (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей:  (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей. В огороде, на грядке.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка:

«Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко?

Ответы детей. (Круглое, красное, сладкое, сочное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей. На дереве.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много  друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.( Медведь, лиса, волк).

Воспитатель:  Ребята,  мы можем с вами приготовить  для зайки  угощение, как вы уже говорили он любит морковку. Давайте,  из пластилина ее слепим и угостим зайчонка.

Воспитатель: Молодцы. Ребята  посмотрите оказывается бабушка Даша дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!

Сюрпризный момент: угощение для детей от зайки. (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес"

Конспект по развитию речи детей второй младшей группы на тему "Прогулка в зимний лес". Обобщаем знания детей о том, как звери зимуют, что с ними происходит с приходом зимы. познакомить с сез...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Кто в теремочке живет?"

Цель: Учить внимательно слушать сказку, рассказывание сопровождается показом настольного театра. Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц: гуся, петушка, коровы,...

Конспект занятия по развитию речи для детей I младшей группы на тему: "Путешествие в лес".

Программное содержание. Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребенка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении...

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель данного занятия: создание условий для формирования у детей умения составлять небольшой рассказ с помощью взрослого....