Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Ласточкина

Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

 

Задачи:

  1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
  2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
  3. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

 г. Козловка Чувашская Республика

Конспект занятия по развитию речи

для детей второй младшей группы

"В гости к сказке"

Выполнила:  воспитатель 1 кв. кат.

младшей группы «Капельки»

Ласточкина Татьяна Валерьевна

2017 год г. Козловка

Цель:

Развитие речи детей средствами устного народного творчества.

Задачи:

  1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
  2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
  3. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Предварительная работа:

- Чтение потешки о кошке;

- Разучивание игры «Кот и мыши»;

- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;

- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки?

Дети: Да любим (ответ детей).

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.

Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Воспитатель: Вот мы и попали, ребята с вами в сказку. Ой, ребята, что то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Дети: Нет, отвечают дети.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

А для того чтоб нам найти нашу сказку, я предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадай те – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

У неё четыре лапки,

А на лапках – цап – царапки,

Полосата наша крошка

Ну, конечно это…

- Дети: (кошка)

Воспитатель:

Это маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна,

В норке прячется она.

- Дети: (мышка)

Воспитатель: 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

- Дети: (собачка)

Воспитатель: Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

Воспитатель: А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка».  А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель: Вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...

Конспект занятия по развитию речи № 9 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему "Зима"

Цель: развитие связной речи.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её...