Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pereskaz_skazki_kurochka_ryaba.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 1

во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей пересказу сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Материалы и оборудование: настольный театр «Курочка ряба», игрушки: гусь и лягушка.

Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Курочка Ряба».

Структура занятия

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Чтение и пересказ сказки

«Курочка Ряба»

4 мин

2

Физкультминутка

«Курочки и петушки»

2 мин

3

Игра

«Про кого я говорю»

3 мин

4

Речевое упражнение

4 мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите?

- Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим. А чтобы узнать, что в этой коробке, нужно отгадать загадку.

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (Ответы детей.)

- Правильно, это сказка, называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, только слушайте внимательно.

II. Основная часть

  1. Чтение  и пересказ сказки «Курочка Ряба»

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку «Курочка ряба».

Используя настольный театр, выразительно, эмоционально рассказываю сказку.

- Вам понравилась сказка? (Ответы детей.)

- Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.

Дети рассказывают сказку. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Жили – были…. (Дед и баба).

- И была у них … (Курочка ряба).

По ходу рассказа (по мере того, как ребенок заканчивает фразу) воспитатель ставит на стол соответствующую фигуру настольного театра. Затем он еще раз рассказывает с детьми сказку, но уже не прибегая к настольному театру.

2.  Физкультминутка

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять.

Дети встают и шагают вместе.

- Увидели зернышки и стали их клевать.

Приседают и кончиками пальцев легонько постукиваю по полу, потом выпрямляются. Садятся на свои места.

  1. Игра «Про кого я говорю»

Воспитатель описывает ребенка группы, называя его одежды и внешнего вида, а дети должны отгадать, о ком из них идет речь.

- Это девочка, на ней юбка и кофточка. Волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.

Дети отгадывают.

4. Речевое упражнение

- Посмотрите, кто это к нам пришел? Это… (Гусь.)

- Его зовут Гага. Как зовут гуся?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы. 

- Гусь идет, ему весело и он поет песенку: «Га-а-га- а». какую песенку спел гусь Гага? (Ответы детей.)

- А это кто прыгает? (Ответы детей.)

- Правильно, это лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (Ответы детей.)

- Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка? («Ква-а-ква-а».)

- Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.

Убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука [а].

- Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку. А сейчас вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горлышко? Откройте широко откройте рот и скажите «А-а-а».

Дети громко говорят а-а-а.

- Ну, все дети здоровы, все пойдут гулять.

III. Заключительная часть

- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)

- Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)

- Чем еще занимались на занятии? (Ответы детей.)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Тематическое занятие по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации, направленное на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и воображения...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наши мамы»

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.     Тема: «Наши мамы»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...