Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.
Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы; учить давать ответы полными предложениями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимание речи, память, координацию речи с движениями, моторику рук; способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас; воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке, просмотр сказки.
Материалы и оборудование: коробка, книжка с иллюстрациями сказки, настольный театр
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.
Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы; учить давать ответы полными предложениями; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимание речи, память, координацию речи с движениями, моторику рук; способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас; воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке, просмотр сказки.
Материалы и оборудование: коробка, книжка с иллюстрациями сказки, настольный театр
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.
А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
II.Основная часть
Воспитатель: Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.
Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»
2. Беседа по сказке:
Воспитатель: -
Ребята, вам понравилась сказка?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
3. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
4. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки из книжки, по наводящим вопросам.
Ребята. давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Листаются картинки, согласно тексту- по книжке
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Смотрите, кто бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?
Дети: разбить яичко.
Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?
Дети: яичко разбилось, и дед с бабой начали плакать.
Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?
Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.
Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?
Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»
Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?
Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.
Молодцы!
Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.
(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)
III.Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.
Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Пересказ сказки «Репка».
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: Пересказ сказки «Репка»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у курочки Рябы"
Рассказывание сказки "Курочка Ряба". Активизация словарного запаса, обогащение словаря детей. Проведение игр по теме....

Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»
Занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном переска...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гости к сказке»
Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Любимые сказки.»
развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работ...