Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Любимые сказки.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Салтымакова Анастасия Николаевна

развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща.закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Любимые сказки.»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща.

 Задачи: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок»

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

Развивающие задачи:

закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Оборудование: корзинка с предметами-подсказками (желтый мячик, брёвна, репа, яблоко ), магнитная доска, картинки к сказкам ,проектор, части теремка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди»;беседы с детьми по сказкам, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Сравни по форме, цвету, размеру.», «Что бывает таким же?».

 

 

Ход занятия:  

Воспитатель появляется перед детьми в русском костюме.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,

И корзинку принесла,

А корзинка не простая,

Волшебная не пустая!

Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!
1-2-3-4-5 пора нам сказки отгадать.

 Воспитатель открывает корзинку:

- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

Воспитатель: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч)? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка?»

Дети:- Колобок

Воспитатель: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

- Почему колобок укатился с окошка? - А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Физминутка «Колобок!

Колобок, колобок (идут по кругу)

Колобок румяный бок

По дорожке покатился (бегут по кругу на носочках)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают животных)

Поиграл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (выполняют танцевальные движения)

Больше нет его в лесу. (разводят руки и пожимают плечами).

Воспитатель: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

-Кто поселился в теремке?

Игра- задание «Кто за кем приходил в теремок?»

(Картинки с животными на магнитной доске)

-Зайка в нем жил и лягушка-квакушка, Волк и лисичка, мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш …теремок.

Задание « Собери теремок»

(Собираем теремок из отдельных частей на полу.)

Воспитатель: Ой, что-то в сундучке еще круглое, желтое…

Раз весною, при погоде Во саду ли, в огороде, Взяв лопату, сбросив кепку, Посадил дед чудо-репку.

Воспитатель: Ребята, а что же было дальше?

Воспитатель: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д.)

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Давайте поможем деду найти репку среди других овощей.

(Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»)

-Ребята, нам осталось угадать последнюю сказку. Посмотрите на экран, что за сказка? (Гуси-лебеди)

-Кто помогал девочке и братцу прятаться от гусей? (Речка, яблонька, печка)

Показ иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», где изображена печка.

-А печка вам подарки передала, что-то испекла. Вы молодцы, хорошо отгадывали сказки.

 Итог занятия:

Сюрпризный момент. (Дети угощаются )

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли навести порядок в волшебной корзине.

- А какие сказки нам встретились?

-Вам понравилось отгадывать сказки?

- Ну что ж, мне пора. До свиданья!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " ....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Заметка о проведении занятий по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Любимые сказки»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «В гости к сказке»

Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие ...