Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тиханова Ольга Александровна

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_mama.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8"РУСАЛОЧКА"

__________________________________________________

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект занятия по развитию речи

«Моя любимая мама»

вторая младшая группа

Составила воспитатель

Тиханова Ольга Александровна.

г. Кстово

Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя,

составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека.

словарь: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

звуковая культура: учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение  [ч] [м]

Методы и приемы:

Беседа, вопросы по теме, рассматривание иллюстраций, игровой персонаж Лисенок.

Материалы:

Волшебный сундучок, игра с пиктограммами (карточками), игра с иллюстрациями( животных).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка и т.д.

Воспитатель: И все таки большинство из вас привели мамы.

                        Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей)

Дети: Наташа, Ира, Лена .....

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришел лисенок. У его мамы лисы сегодня День рождения.

И он не знает, какими словами поздравить свою маму. Какая она у него.

Ребята давайте поможем лисенку.

А все наши слова мы будем складывать в волшебный сундучок.

Воспитатель задает наводящие вопросы.

Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?

Дети: Ласковая (хором)

(опрос индивид. 2-3 ребят)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется?

                          Какая она?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Когда мама не ругает когда вы шалите?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы Лисенка.

А пока мы его закроем ,чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Лисенок торопится домой, давайте скажем ему до свиданья.

Воспитатель: Ребята, в теперь давайте поиграем.

Игра с пиктограммами (выставляю на стенд картинки).

Воспитатель: Люба, выбери пожалуйста карточку, когда мама бывает веселой.

А почему эту, как ты догадалась Люба?

Ребенок: Ротик улыбается, глаза веселые.

Воспитатель: Умничка.

А когда мама грустная, какая карточка походит, покажи Андрей?

А, как ты догадался?

Ребенок: Глаза грустные, ротик не улыбается.

Воспитатель: Умничка.

А кто маму огорчает, когда она такая грустная?

Дети: Дети.

Воспитатель: Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной.

Ребята, а давайте покажем чему нас научили мамы.

( дети показывают , и повторяют глаголы)

-ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками.

Воспитатель: Ребята, давайте громко скажем мамам, за то, что всему нас научила.

"Мамочка спасибо".

Как хорошо когда у каждого ребенка есть своя мама.

Ребята, а какие мамы бывают у зверят?

Игра с иллюстрациями.

Воспитатель: У зайчат мама, кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: У лисят мама?

Дети: Лиса.

Воспитатель: У волчат мама?

Дети: Волчица.

Воспитатель: У медвежат мама?

Дети: Медведица.

Воспитатель: У бельчат мама?

Дети: Белка.

Воспитатель: Мамы зверят также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

Молодцы, ребята.

Ребята, как мы с вами много узнали интересного. Что наши мамы бывают и добрые, и ловкие, и красивые и модные.

Воспитатель: А кто хочет рассказать про своих мам?

Дети читают стихи.

Много мам на белом свете                       Всех дороже мне она.

Всей душой их любят дети                      Кто она отвечу я

Только мама есть одна                             Это мамочка моя!  (и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и де...