Конспект занятия по развитию речи № 9 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_pereskaz_skazki_repka.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 9

во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Репка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей пересказывать сказку.

Программное содержание: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука [м] в словах.

Материалы и оборудование: настольный театр «Репка»; игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Планируемые результаты: дети пересказывают сказку «Репка».

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Рассказывание сказки

«Репка»

3 мин

2

Игра

«Кого не стало»

2 мин

3

Физкультминутка

«Посади репку»

2 мин

4

Упражнение

На звукоподражание

3 мин

5

Загадки

Про животных

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки.  В хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать. Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом.

Дети идут друг за другом и садятся на стульчики.

- Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку.

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка,  мышка, Жучка-

Ели вытащили. 

- Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Ребята, репка – это фрукт или овощ. (Ответы детей.)

- Молодцы! А какого цвета этот овощ? (Жёлтого.)

II. Основная часть

  1. Рассказывание сказки «Репка»

- Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знает, пусть мне поможет.

Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр.

- Ребята, ктo посадил репку? (Ответы детей.)

- Какая выросла репка? (Ответы детей.)

- Кто захотел вытянуть репку? (Ответы детей.)

- Кто ему помог? (Ответы детей.)

- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил… (Дед репку.)

- Выросла…. (Репка большая-пребольшая.)

После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж. 

2. Игра «Кого не стало»

- А теперь закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)

Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?

- Дети, а если бы один из героев сказки не пришёл, смогли бы вытянуть наши герои репку?

- А вытянули они её, потому что они были дружные. Какие были герои? (Дружные.)

3. Физкультминутка

- Сейчас мы с вами тоже посадим репку.

Дети наклоняются и сажают зернышко.

- Покажите, какая большая-пребольшая у нас выросла репка.

Дети медленно встают на носочки и поднимают руки высоко над головой.

Игра повторяется несколько раз

4. Упражнение на звукоподражание

- Кто пришел помогать тянуть репку? (Показывает кошку.)

Дети отвечают.

- Да, это мама-кошка. Как она мяукает?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.

- А кто у нее детеныш, сынок? (Показывает маленькую игрушку котенка.)

Дети отвечают.

- Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?

Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах.

- Прибежала…(Показывает мышку.) (Мышка.)

- Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (Показывает игрушку медведя.) (Медвежонок, мишка.)

- Это мишка, он большой, лохматый, очень любит мед.

Мышка и медвежонок стоят рядом на столе.

- Вова, покажи, где мышка.

Ребенок показывает.

- Дети, правильно Вова показал?

Дети отвечают.

- А ты, Лена, покажи мишку.

Ребенок показывает.

- Правильно Лена показала?

Дети отвечают.

5. Загадки

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку или  про мышку.

Маленькая, серенькая,

Живет в норке,

Любит корки?

- Кто это?

Дети отвечают.

- А вот еще она загадка:

Большой лохматый,

В лесу живет,

Любит мед.

- Кто это?

Дети отвечают.

- А это про кого загадка:

Под полом таится,

Кошки боится.

- Кто это?

Дети отвечают.

- Послушайте еще загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это?

Дети отвечают.

- Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка, м-м-ма-лень-кая, м-м-м-мышонок, м-м-мед. Какой звук есть в этих словах?

Дети отвечают.

III. Заключительная часть

- Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (Ответы детей.)

- Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке? (Ответы детей.)

- Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка? (Нужно помогать друг другу.)

- Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.

- Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно.

Дети идут друг за другом по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...

Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка».

Занятие во второй младшей группеТема: «Пересказ сказки «Репка».Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».2.Задачи:познавательные-формировать у...

Конспект занятия по развитию речи № 1 во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки "Курочка Ряба"»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Пересказ сказки «Репка».

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: Пересказ сказки «Репка»....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие»...