Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Пересказ сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи

Светлана Геннадьевна Рижко

Занятие во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Репка».

Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

2.Задачи:

познавательные

-формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;

-закреплять в активном словаре название детенышей животных.

развивающие

-учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;

-закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;

-развивать речевой слух, речевое дыхание.

воспитательные

-воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.

5.Продолжительность:20 минут.

6.Участники: Обучающиеся во второй младшей группе.

7.Возраст обучающихся: 3-4 лет.

8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки ( кошка, котенок, мышка, собака ); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.

9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.

10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.

11. Структура занятия: 3 части ( вводная, основная, заключительная ).

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.

4.Д\и «Подбери заплатку»

3 минуты

2.Основная часть

1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»

10 минут

3.Заключительная часть

Итог

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети:- Да

Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?

Дети:- На карете, метле и т.д.

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» ( воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? ( ответы детей).

Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.

Загадка

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. ( Мышка)

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Мышка

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д\и «Подбери заплатку» ( на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам» )

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? ( Репка ).

Воспитатель:- Правильно. ( Достает персонажей сказки ). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

  1. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

( Дед )

  1. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?

( Бабушка )

  1. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

( Внучка )

  1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

( Собака )

  1. У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.

( Кошка )

  1. Под полом таится и кошки боится.

( Мышка )

Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.

Дети:- Репка.

Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…( репку ), выросла репка…( большая-пребольшая ) и т.д. ( Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра ). (Опыт с водой)

Физминутка.

Вот мы репку посадили ( Наклониться )

И водой ее полили ( Сжимают и разжимают пальцы )

А теперь ее потянем ( Тянут )

Из земли ее достанем ( Встряхивают кисти )

И из репки кашу варим ( Вращают кистями рук )

И будем мы от репки здоровыми и крепкими ( Показать силу )

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. ( Дети по желанию рассказывают сказку ).

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.

Д/и « Закончи предложение»

Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.

Собака большая, а мышка … маленькая.

Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?

Дети: Звук «м».

Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети:- В сказке «Репка».

Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

13.Литература

О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvrechi.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

Тема: «Пересказ сказки «Репка».

Цель: учить детей совместно со взрослыми пересказывать сказку «Репка».

2.Задачи:

познавательные

-формировать умение детей правильно по смыслу называть качества предметов;

-закреплять в активном словаре название детенышей животных.

развивающие

-учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса;

-закреплять правильное произношение звука «м», «мь»;

-развивать речевой слух, речевое дыхание.

воспитательные

-воспитывать любовь к устному народному творчеству; -воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.

3.Тип занятия: Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала.

4.Форма занятия: Совместная деятельность педагога с детьми.

5.Продолжительность:20 минут.

6.Участники: Обучающиеся во второй младшей группе.

7.Возраст обучающихся: 3-4 лет.

8.Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»; игрушки ( кошка, котенок, мышка, собака ); «ковер-самолет»; геометрические фигуры.

9.Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, знакомство с персонажами.

10.Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, отгадывание загадок, физминутка.

11. Структура занятия: 3 части ( вводная, основная, заключительная ).

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

1.Сюрпризный момент. 2.Путешествие на «ковре-самолете» 3.Загадка про мышку.

4.Д\и «Подбери заплатку»

3 минуты

2.Основная часть

1.Загадки про сказочных героев. 2.Совместное рассказывание сказки. 3.Физминутка. 4.Перессказ сказки детьми. 5.Д\и «Закончи предложение»

10 минут

3.Заключительная часть

Итог

2 минуты

 Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что же в нем написано, и от кого оно пришло. А письмо нам прислала внучка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети:- Да

Воспитатель:- Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Как вы думаете, на каком сказочном транспорте можно путешествовать?

Дети:- На карете, метле и т.д.

Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправится в путешествие «на ковре-самолете» ( воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель:- Ребята,посмотрите, а ковер то наш дырявый. Как вы думаете, кто бы мог его испортить? ( ответы детей).

Воспитатель:- Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку.

Загадка

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. ( Мышка)

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Мышка

Воспитатель:- Правильно, ребята. Это мышка погрызла наш «ковер-самолет». Чтобы отправится в путешествие нам нужно починить его. Для этого поиграем в одну игру.

Д\и «Подбери заплатку» ( на подносе лежат геометрические фигуры, дети подбирают заплатки согласно «дыркам» )

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправлятся в путешествие.

Основная часть

Воспитатель:- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель:- В сказку мы попали, а в какую нужно отгадать.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это? ( Репка ).

Воспитатель:- Правильно. ( Достает персонажей сказки ). Эта сказка называется – « Репка». Посмотрите на героев кукольного театра. Я загадаю загадки об этих героях, а вы попробуйте отгадать.

Воспитатель выстраевает героев сказки, которых дети отгадали на ширме.

  1. Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это?

( Дед )

  1. Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет, внучка как ее зовет?

( Бабушка )

  1. У дедушки и бабушки девочка живет

Как же эту девочку бабушка зовет?

( Внучка )

  1. Гладишь- ласкается,

Дразнишь – кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

( Собака )

  1. У нее четыре лапки, лапки-цап-царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей.

( Кошка )

  1. Под полом таится и кошки боится.

( Мышка )

Воспитатель:- Ребята,давайте еще раз назовем сказку, в которой жили эти герои.

Дети:- Репка.

Воспитатель:- А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает эту сказку, мне помогайте. « Посадил дед…( репку ), выросла репка…( большая-пребольшая ) и т.д. ( Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра ). (Опыт с водой)

Физминутка.

Вот мы репку посадили ( Наклониться )

И водой ее полили ( Сжимают и разжимают пальцы )

А теперь ее потянем ( Тянут )

Из земли ее достанем ( Встряхивают кисти )

И из репки кашу варим ( Вращают кистями рук )

И будем мы от репки здоровыми и крепкими ( Показать силу )

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю теперь вам рассказать сказку. ( Дети по желанию рассказывают сказку ).

Воспитатель:- Давайте поиграем в игру.

Д/и « Закончи предложение»

Воспитатель:- У собаки щенята, а у кошки … котята.

Собака большая, а мышка … маленькая.

Воспитатель:- Дети, послушайте слова: м-м-мама, м-м-мышка, м-м-маленькая, м-м-мышонок. Какой звук в этих словах я выделила?

Дети: Звук «м».

Воспитатель:- Вот мы и поиграли в сказку. Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Заключительная часть

Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А в какой сказке мы с вами побывали?

Дети:- В сказке «Репка».

Воспитатель:- Я хвалю вас за то, что вы помогали сказочным героям. Всегда старайтесь помогать друг другу, будьте добрыми и дружными.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

13.Литература

О.С.Ушаков «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 38-40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".

Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: пересказ сказки « Заяц- хваста».

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи:-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.-Активи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:  «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"

Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе.Тема: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»...