Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гранина Надежда Михайловна

Цель данного занятия: создание условий для формирования у детей умения составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_koshka_s_kotyatami.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с  43

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы на тему:

 «Рассказывание по картине

 «Кошка с котятами»

Воспитатель: Гранина

 Надежда Михайловна

2018

Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.

     Задачи:

Образовательные:

 - помочь детям понять содержание картины, рассмотреть кошку, котят, охарактеризовать животных;

- учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;

- закрепить и расширить знания детей о кошке;

- активизировать в речи прилагательные и глаголы;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;

- воспитывать умение слушать рассказ воспитателя;

- воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Лексический словарь:

     Слова-предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдца, мышка. Слова-признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с белыми пятнами.

     Слова-действия: мяукает, спит, лакает, играет.

Материал: картина «кошка с котятами», игрушка-кошка

Ход занятия

 Организационный момент.

(Дети стоят в кругу.)

 Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать!

 Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Дети: Кошка

Основная часть

 Воспитатель: Кошка — очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком.

У кого дома есть кошка?  Котята? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем!

 Хитрый кот (физминутка)

Хитрый кот по дому рыщет,       кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет             дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт,            дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт.                 «скребут»  по коврику

Не поймает котик                          дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик!                 грозят пальчиком коту и убегают,

                                                        а кот их догоняет.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка со своими детенышами котятами.

-Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике)

- Какого цвета кошка?

А какая у нее грудка? (кошка серого цвета, с белой грудкой— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

- Какие глаза (зеленые, большие), для чего кошке усы (антенны)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая)

Попробуйте повторить всё, что мы рассказали о кошке. Какая кошка? Какие у неё грудка и передние лапки? Мордочка? Спина и хвост? Ушки? Глаза и усы? Что делает кошка?

Кошка большая, пушистая. У неё беленькие грудка и передние лапки, рыжая с белым мордочка, рыжие спина и хвост, острые ушки, зелёные глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на котят.

 - А теперь давайте посмотрим на котят и расскажем о них.

- Сколько котят, давайте сосчитаем. (у кошки три котенка)

— А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко, пьет, ест)

— А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка)

— А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький)

— Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток, играет)

— А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета)

- Как вы думаете, откуда взялся этот клубок? (варианты ответов детей)

— А что же делает полосатый котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.

— Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик)

— Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки)

А теперь я вам расскажу небольшой рассказ про котенка:

Серый котёнок играет с мамой-кошкой. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки. Он стоит на задних лапах, играет с клубком

- А теперь давайте расскажем о других котятах.

- А кто хочет рассказать про котёнка, который спит на коврике? Какие у него мордочка, грудка, лапки, ушки и усики? Дети. Один котёнок спит на коврике. У него белая с серым мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. Он крепко закрыл глазки. - Что делает ещё один рыжий котёнок? Расскажите о нем. Дети. Рыжий котенок сидит около блюдца с молоком. У него белая грудка и белые лапки, а хвостик полосатый. У котёнка красивые жёлтые глаза, а носик розовый.

Заключительная часть

Воспитатель: Что сегодня нового мы узнали о кошке, какая она? (пушистая, ласковая)

А что кошки любят делать? Что любят есть? Как заботятся о своих котятах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Цикл занятий по развитию речи для детей второй младшей группы

На занятиях решаются задачи по звуковой культуре речи, по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи, по формированию словаря дошкольников. Все занятия объединены темой о живот...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...