Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лобанова Наталия Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

                                    РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Занятие по развитию речи

                   для детей второй младшей группы

                      «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»                     

 

 

 

 

 

 

                                                 Подготовила:

                                                                 воспитатель: Лобанова Н.Н.

 

 

 

 

 

Задачи: учить применять форму монологической речи : драматизировать знакомые произведения , рассказывать об эмоционально значимых событиях используя знакомые фольклорные произведения,

 Оборудование: шапочки и воротнички персонажей – петушка, курочки и цыплят.

     Воспитатель говорит детям, что сегодня они покажут своим куклам театр. Дети и куклы садятся на стульчики. Воспитатель выбирает детей на роль петушка, курочки и цыпляток. Остальные дети – зрители.

Воспитатель. Во дворе живет петушок со своей семьей. Давайте позовем его : «Петушок, петушок! Иди к нам! (Пауза. Фраза повторяется.) Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мне расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова Бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Ребенок (исполняющий роль петушка). Ку-ка-ре-ку! здравствуйте, детки!

    Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки .  Предлагает показать, где у петушка глазки, крылья, головка и т.п.

     Воспитатель. Петушок пришел не один. Он пришел с кем. как вы думаете? Правильно! С курочкой            .

     Выходит  ребенок, одетый в костюм курочки.

Курочка-рябушечка! Иди к нам (Побуждает детей повторить за ним слова) Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах-тах-тах!

Дети повторяют

Дети рассматривают курочку и петушка, находят различия.

Воспитатель

Курочка -  тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает, Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

Кого зовет курочка?

Дети. Цыпляток!

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие желтенькие, пушистенькие! Как они пищат? «Пи-пи-пи! – цыплята пищат, курочку – маму зовут! А теперь послушате, что вам прочту.

Курочка – тараторочка

По двору ходит, Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потещает: «Ко-ко-ко».

А что ей ответят цыплята?

Дети:  Пи-пи-пи!

Воспитатель. Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят?

Дети отвечают

Правильно! Пить!

- Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку!

Зачем ты пошла?

_ За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Дети. Пи-пи-пи!

Воспитатель. Правильно! Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты пода голосок

Через темный лесок.

Через лес за реку

Покричи «ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку позвать курочку

Услыхала курочка, как зовет ее петушок, и пришла, принесла полное ведерочко водички.

Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми изображение петушка, курочки, цыпляток.

Цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят!

     Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки (понарошку), наливает в каждое ведерко водички, которую принесла курочка. Дети  поят цыплят, курочку, петушка. В этой части занятия им предоставляется полная самостоятельность.

     Дети ставят ведерки на стол перед цыплятами. Воспитатель предлагает им спеть песенку. «Вышла курочка гулять».

     Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем, затем играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zan._petushok_i_ego_semya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

                                    РАЙОНА РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

                        Занятие по развитию речи

                   для детей второй младшей группы

                      «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»                      

                                                 Подготовила:

                                                                 воспитатель: Лобанова Н.Н.

Задачи: учить применять форму монологической речи : драматизировать знакомые произведения , рассказывать об эмоционально значимых событиях используя знакомые фольклорные произведения,

 Оборудование: шапочки и воротнички персонажей – петушка, курочки и цыплят.

     Воспитатель говорит детям, что сегодня они покажут своим куклам театр. Дети и куклы садятся на стульчики. Воспитатель выбирает детей на роль петушка, курочки и цыпляток. Остальные дети – зрители.

Воспитатель. Во дворе живет петушок со своей семьей. Давайте позовем его : «Петушок, петушок! Иди к нам! (Пауза. Фраза повторяется.) Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мне расскажем, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова Бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь!

Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

Ребенок (исполняющий роль петушка). Ку-ка-ре-ку! здравствуйте, детки!

    Воспитатель обращает внимание малышей на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки .  Предлагает показать, где у петушка глазки, крылья, головка и т.п.

     Воспитатель. Петушок пришел не один. Он пришел с кем. как вы думаете? Правильно! С курочкой        .

     Выходит  ребенок, одетый в костюм курочки.

Курочка-рябушечка! Иди к нам (Побуждает детей повторить за ним слова) Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Кудах-тах-тах!

Дети повторяют

Дети рассматривают курочку и петушка, находят различия.

Воспитатель

Курочка -  тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает, Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко».

Кого зовет курочка?

Дети. Цыпляток!

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие желтенькие, пушистенькие! Как они пищат? «Пи-пи-пи! – цыплята пищат, курочку – маму зовут! А теперь послушате, что вам прочту.

Курочка – тараторочка

По двору ходит, Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потещает: «Ко-ко-ко».

А что ей ответят цыплята?

Дети:  Пи-пи-пи!

Воспитатель. Что такое? Почему пищат так громко цыплята? Что они хотят?

Дети отвечают

Правильно! Пить!

- Курочка – рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку!

Зачем ты пошла?

_ За водичкой.

- Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Дети. Пи-пи-пи!

Воспитатель. Правильно! Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты пода голосок

Через темный лесок.

Через лес за реку

Покричи «ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушку позвать курочку

Услыхала курочка, как зовет ее петушок, и пришла, принесла полное ведерочко водички.

Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми изображение петушка, курочки, цыпляток.

Цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят!

     Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки (понарошку), наливает в каждое ведерко водички, которую принесла курочка. Дети  поят цыплят, курочку, петушка. В этой части занятия им предоставляется полная самостоятельность.

     Дети ставят ведерки на стол перед цыплятами. Воспитатель предлагает им спеть песенку. «Вышла курочка гулять».

     Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем, затем играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Цикл занятий по развитию речи для детей второй младшей группы

На занятиях решаются задачи по звуковой культуре речи, по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи, по формированию словаря дошкольников. Все занятия объединены темой о живот...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель данного занятия: создание условий для формирования у детей умения составлять небольшой рассказ с помощью взрослого....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»города Губкин Белгородской области...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....