Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
- Закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;
- Продолжать учить детей составлять распространенные предложения;
- Формировать диалогическую речь;
- Формировать выразительность речи.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, лошадь, коза, свинья, корова, овечка), фланелеграф, шапочки из сказки «Кошкин дом».
Ход:
Здравствуйте, ребят! Помните меня, я бабушка Арина, вы приходили ко мне в избу в гости. Теперь я пришла к вам, хочу рассказать вам про своих животных, а каких, вы отгадаете сами. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком».
Кто это? (Собака)
Длинная грива,
Скачет ретиво,
Твердые копытца,
Дай воды напиться».
Кто это? (Лошадь).
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
Хвост крючком,
Нос пятачком! (Свинья)
Ни в жару, ни в стужу
не снимает шубу. (Баран )
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
По мере разгадывания загадок воспитатель выставляет на фланелеграф картинки, изображающие животных.
Бабушка Арина берет картинку с изображением собаки и задает вопросы: «Кто это? Какая она? Что умеет делать? Что любит есть? Чем помогает человеку?»
- Вы сказали много слов о собаке, послушайте, теперь я расскажу вам о ней: Это собака, она большая, черная, лохматая. Собака умеет бегать, сидеть, прыгать, грызть кость, кусаться. Любит собака есть мясо и грызть косточки. Собака друг человека, она охраняет дом». Кто хочет рассказать нам о собаке?
Дети так же по образцу рассказывают о кошке, воспитатель помогает, задавая вопросы: кто это? Что есть у …? Где живет? Что любит кушать? Чем помогает человеку? (Рассказы составляют 2-3 ребенка).
Физминутка – «Самолет»
- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы играли, животные мне рассказали, что потеряли своих детей.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных на фланелеграф, а на стол – картинки с изображением детенышей животных. И обращается к детям:
- Помогите домашним животным найти своих детей. Дети по очереди берут картинки с изображением детенышей в единственном или множественном числе и размещают их рядом с взрослым животным.
Воспитатель задает вопросы:
- Кто это? (собака, щенок, щенки).
-Посмотрите, у кошки случилась беда, загорелся ее дом. Мы с вами знаем отрывок из этой сказки:
Тили бом, тили бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
Бабушка Арина задает вопросы:
-А давайте покажем как животные тушили пожар. Оденем шапочки. Кто будет кошка? (воспитатель распределяет роли и одевает шапочки детям).
Вместе с детьми бабушка Арина читает отрывок сказки еще раз, а дети изображают действия героев.
- Вот и погас пожар, кошка очень рада, что вы помогли спасти ее дом. Давайте с ней потанцуем.
Молодцы ребята, вы хорошо мне рассказали про моих животных. Скажите, каких домашних животных вы знаете? Почему их называют домашними? А Кошка - Мурка приготовила вам подарок – печенье «Домашние животные».
Использованная литература:
- Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.
- Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (Развиваем речь).
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»0. Кн. 1. Младшая и средняя группы. – 2-е изд. стер. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши".
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Животные и их детёныши"....
Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия в первой младшей группе «Животные жарких стран» Цель 1. Познакомить с животными жарких стран 2. Сформировать знания о месте обитания животных жарких стран Задачи 1. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"
ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.Задачи:...