Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Лихих Анастасия Александровна

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_konkurs.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста

    по  развитию связной речи

    «Путешествие в страну Сказколандию».

    Выполнила:

    Воспитатель МБДОУ №27

    Г.Азова

    Лихих А.А.

    МБДОУ №27

    г.Азов

    Цель: формирование основ овладения младшими дошкольниками навыками связной речи.

    Задачи: 

    1. Образовательные:

    • Учить грамматически правильно строить предложения из 3-5 слов.
    • Обогащать звуковую культуру речи детей.
    • Накапливать знания детей о детских литературных произведениях.

    1. Развивающие: 

    • Расширять, обогащать, активизировать словарный запас детей.
    • Развивать связную речь младших дошкольников.
    • Тренировать артикуляционный аппарат, речевое дыхание детей.
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать наглядно-образное мышление, чувственное восприятие дошкольников.

    1. Воспитательные:

    • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
    • Воспитывать интерес к сказкам, отзывчивость и доброжелательность к людям на сказочных примерах.

    Интеграция образовательных областей:

    1.Познание: обучение навыкам использования речи во всем ее многообразии (выразительности, эмоциональной окраске, грамматике построения простых предложений).

    2. Коммуникация: формирование основ речевого общения, умения задавать вопросы и слушать собеседника.

    3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей     посредствам смены видов деятельности на занятии.

    4.Социальное развитие: формирование звуковой культуры речи и интереса к художественной литературе.

    Оборудование и материалы: аудио проигрыватель с входом для флешки, кукла (не знакомая детям), дерево, книга сказок, фигурки животных, «волшебный мешочек».

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу, садятся на стульчики там сидит воспитатель.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети, как приятно мне вас видеть, я очень рада, что пришла к вам сегодня в гости и очень хочу с вами познакомится, но пришла я не одна, со мной моя верная, лучшая подружка, это моя самая любимая в детстве кукла, и зовут ее Танюшка.  Танюшка не простая кукла, а волшебная, она знает много игр, песен, сказок, стихов и очень любит играть с детьми.  А вы хотели бы поиграть с Танюшей?

    Ответы детей…

    Тогда нам обязательно нужно познакомиться, а, чтобы это было быстро и весело мы поиграем, итак, встанем в круг .

    Проводятся игры :

    «Давай – ка, познакомимся»

    Ход игры: Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее оспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.

    «Мое имя».
    Ход игры: - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).

      Воспитатель: Вот, как здорово мы познакомились. Теперь мы с Танюшей  запомним какие в этой группе замечательные дети.  Сегодня, ясная солнечная погода, природа  постепенно просыпается от зимнего сна, оживает, как будто говорит «Доброе утро!», давайте и мы скажем друг другу «Доброе утро!» и чтобы окончательно проснуться сделаем зарядку:

    Ручки вверх подняли,

    Вниз опустили,    

    В стороны развели!

    Себя обняли, а

    Потом скорей, скорей

    Хлопай, хлопай веселей!            

    Танюшка: А можно я тоже с детками поиграю? Я тоже хочу их совсем-совсем разбудить.

    Воспитатель: Можно!

    Танюшка:  

    У меня пропали глазки?

    Где вы глазоньки мои?

    Раз, два, три, четыре, пять

                                       Покажитесь мне опять! (ушки, носик, ротик)

     Воспитатель:  моя Танюшка кукла не простая, она волшебная и живет она в замечательной сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, называется она Сказколандия! В ней живут все герои сказок, какие только есть в мире, но попасть в нее может только тот, кто дружит с книжками, умеет отвечать на вопросы и сильно любит сказки. А вы хотите побывать в сказочной стране?

    Ответы детей…

    Ну тогда садимся на паровозик и едем! Я буду машинистом, а вы моими вагончиками. Когда паровозик едет, мы слышим: «Чух, Чух!!!» (дети повторяют) и стучим колесами (показать движения рук). Поехали!

    Дети паровозиком под логоритмику Е.Железновой «Паровозик» едут по группе (можно использовать киндеры-шумелки).

    Воспитатель: И, так мы приехали. Что же мы видим?

    Ответы детей…

    Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево. Оно открывает вход в Сказколандию,

    А у наших у ворот

    Чудо- дерево растет.

    Чудо, чудо, чудо, чудо

    Расчудесное!

    А почему же это не простое дерево?

    Ответы детей…

    Правильно, вместо плодов на этом дереве картинки и предметы, в которых секреты и задания, и только открыв все секреты и выполнив задания мы сможем попасть в страну сказок.  Итак,  задание:

    1.  « Сказка про Язычок».

    С детьми проводится артикуляционная гимнастика:

    Вот он маленький дружок – 
    Наш весёлый Язычок.
    Чтоб он ловким был, умелым,
    Каждый день зарядку делай.


    Просыпается язык,
    Долго спать он не привык
    И спросил у подбородка
    Эй, какая там погодка?


    Тетушка Щёчка (печем блинчики)
    Племянника ждёт, 
    Блинчики с маком
    К обеду печёт.
    Кашку сварила, чай заварила,
    Даже варенья банку открыла.
    Тётушка племянничка (вкусное варенье)
    Весело встречает.
    Чай ему с вареньем
    Тут же предлагает.
    Ах, какое вкусное,
    Сладкое варенье,
    4. Ну – ка, детки, с Язычком
    Вместе покатаемся!
    Поиграем в паровозик
    И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"

    1. «Угадай из какой сказки».

    Детям предлагается достать из «волшебного мешочка»  несколько предметов и угадать из какой они сказки  (Теремок, Репка, Колобок,  Заюшкина  Избушка ) и ответить на о героях сказки.

    1. «Узнай сказку по отрывку»  (читается фраза из сказки, а дети говорят название произведения»  ( Муха-Цокотуха, Мой до Дыр, Тараканище, Федорино горе, Телефон).

    1. «Подарок для сказочных героев».

    ИЗО: «Дорисуй солнышко» ( детям предлагается ватман для коллективной работы с нарисованным кругом солнца, необходимо его дорисовать, сделать лучики. После того, как солнце будет готово воспитатель рисует ему улыбку).

    В процессе рисования проводится пальчиковая игра (Е.Железновой «Паучки», либо пальчиковая гимнастика с карандашами по выбору педагога).

    Светит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату.

    Мы похлопаем в ладоши.

    Очень рады солнышку. (дети хлопают в ладоши).

    Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки и умеете узнавать их героев, конечно же ворота Сказколандии будут всегда открыты для вас, а посещать эту веселую страну будут помогать вам ваши воспитатели, а потом и учителя в школе. Дружите с книжками, как мы с Танюшкой, и сказки, чудеса всегда будут рядом с вами!

    Ну а нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровозик и едем!

    Дети снова едут на паровозе на свои места.

    Воспитатель: ну, а нам с Танюшей пора прощаться, мы говорим вам До свидания! Были очень рады подружится с вами.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

    Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

    Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

    Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...

    Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

    Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...