Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егорова Светлана Николаевна

Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek_2_ml_2018.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

«Путешествие в страну игрушек»

 по стихотворениям А. Барто»

Цель:  Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Задачи:

  • Создать условия для формирования умения определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
  • Построить зону ближайшего развития каждого ребенка через организацию игровой деятельности для развития внимания, памяти, творческого воображения, мелкой моторики кистей рук, речевого дыхания и стимулировать работу артикуляционного аппарата.
  • Побуждать детей слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
  • Развивать грамматический строй речи (умения подбирать антонимы).
  • Способствовать формированию положительного отношения к поэзии. Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Оборудование: посылка, обложка книги, портрет поэтессы листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, мячи, тазик с водой, ситечки, игрушка зайчик, солнышки и прищепки.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», Беседа «Мои игрушки», рассматривание иллюстраций.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети исполняют песню «Здравствуйте ладошки»

Воспитатель: Проходите на стульчики

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, что же в ней лежит?

Дети: Книга.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, о чем эта книга?

Дети: Это книга об игрушках.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Нарисованы игрушки.

Воспитатель: Да книга так и называется «Игрушки». Давайте рассмотрим ее. Ребята, чей это портрет?

Дети: Портрет Агнии Барто.

Воспитатель: А кто такая Агния Барто, чем она занималась?

Дети: Писала стихи для детей.

Воспитатель: Да Агния Барто сочиняла стихи для детей. И эта ее книга «Игрушки». Посмотрите, из этой книги потерялись страницы. Поищем их в стране игрушек. А на чем поедем в эту страну?

Дети: На поезде, на автобусе, на машине.

Воспитатель:  Посмотрите на картинку и  сразу поймете, на каком виде транспорта быстрее всего попасть в страну игрушек.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Что бы попасть на корабль нужно рассказать стихотворение

«Кораблик»

Дети:

Матросская  шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам

 И просят меня:

-Прокати Капитан!

Воспитатель: Молодцы ребята!

В гости к Агнии Барто

Мы отправимся легко!

На кораблик становись,

За штурвал большой держись!

Дети заходят на корабль из модулей (раздается ржание лошади)

Воспитатель: Ой, смотрите, справа по борту пасется лошадка.

обращает внимание  на слайд)

Давайте сойдем на берег. Милена, расскажи нам  стихотворение  А.Барто про лошадку.

Дети: «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка нашла страничку из нашей книги. Спасибо лошадка. А как лошадка скачет?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Лошадка»

Прижимать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку

Воспитатель: Давайте продолжим  путешествие на лошадке.

Раздается плач ребенка

Воспитатель: Кто это плачет?

Дети: девочка плачет

Воспитатель: К какому стихотворению подходит картинка? Оксана расскажи нам это стихотворение .

Дети: «Мячик»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: У Тани есть листочек из нашей книги. Спасибо, Таня.

Посмотрите, мячики Тани упали в воду. Какого они  цвета? Какой  они  формы? Большие или маленькие? Поможем Тане достать их из воды?

таз с водой, и там мячи.

Воспитатель: Дети, речка очень глубока, рукой нам мячики не достать. Мы будем доставать мячики ситечками.

дети достают мячики ситечками

Воспитатель: Какой мячик мы достали из воды?

Дети: Мокрый

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы с мячика не капала вода?

Дети: вытереть.

дети вытирают мячик.

Воспитатель: Мячик был мокрым, а стал каким?

Дети: Сухим.

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли  Тане. Достали мячики из воды. Кто еще  в стихотворениях Агнии Барто был мокрым?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайка .Посмотрите, какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Маленький

Воспитатель: Потрогайте его. Какой зайка на ощупь ?

дать детям потрогать

Дети: Мокрый 

Воспитатель: А почему он мокрый?

Дети: Попал под дождь.

Воспитатель: Ребята посмотрите он не только мокрый, но и грустный.

А сейчас Кира, расскажет что случилось с зайкой?

Дети: «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?

Дети: Нет. Плохо.

Воспитатель: Можно ли свои игрушки забывать?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте сделаем для зайки солнышко, чтобы он смог высушить свою шерстку.

Дети с помощью прищепок одевают лучики на солнышко.

Воспитатель: Шубка у зайчика высохла, но он очень грустный. Как можно развеселить зайку?

Дети: рассказать стих, поиграть, потанцевать.

Воспитатель: Давайте с ним потанцуем.

Исполняется танец «На полянке зайцы танцевали»

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, а для нас он приготовил страничку из нашей книги. Ребята, мы уже нашли много страничек  и нам пора возвращаться . Посмотрите еще один листочек Что на нём изображено?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про него стихотворение.

Дети: «Самолёт»

Самолет построим сами,

Пронесемся над лесами,

Пронесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята  представим, что летим на самолете в облаках, как гудит самолёт (У-У-У), а облака - белые, пушистые, невесомые. Надо их отогнать. К себе притянем, вдохнем носом, от себя оттолкнем – выдохнем через рот.

Дыхательная гимнастика «Приручим облачко»

(повторить 3 раза)

Воспитатель: Полетели.

дети летят, изображая самолет

Воспитатель: Ребята, мы нашли странички для нашей книги, а теперь давайте её соберём.

Оформление книги

Воспитатель:  Где  мы сегодня с вами были .

Дети: в стране стихотворений Агнии Барто.

Воспитатель:  Вам понравилось?  

Дети: Даа!

Воспитатель:  А что вам больше всего понравилось? Что тебе понравилось Кира? А тебе Оксана? А тебе Игнат?

Ответы детей

Воспитатель: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу!

Показывает книгу А. Барто.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "

Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...