Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Головчиц Ольга Юрьевна

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего  дошкольного возраста.

    Тема: «Космос»

    Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.

    Программное содержание: учить составлять простые предложения по вопросам, по картине. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Развивать умение образовывать существительные множественного числа. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство патриотизма.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки; презентация «Наш космос».

     

    Ход занятия

               

                1. Организационный момент.

    Ритуал приветствия «Мой друг»

    - Доброе утро!

    Собрались все дети в круг
    Я твой друг, и ты мои друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

    Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

               

                2. Основная часть

    Воспитатель загадывает загадки:

    1. Угли пылают –

    Совком не достать.

    Ночью  видно,

    А днем не видать. (Звезды)

    1. Блин в окошке виден Тане.

    То он в масле, то в сметане.

    Кто-то край уже отъел…

    Поделиться не хотел! (Луна)

    1. Распустила алый хвост,

    Улетела в стаю звезд,

    Наш народ построил эту

    Межпланетную (ракету)

    1. Поле не меряно,

    Овцы не считаны,

    Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

     

    Воспитатель: назовите слова, какие вы знаете о космосе.

    Ответы детей.

     

    Воспитатель: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

    В темном небе звезды светят,

    Космонавт летит в ракете.

    День летит и ночь летит

    И на землю вниз глядит.

    Видит сверху он поля,

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной – наш дом родной.

     

    Воспитатель: рассказ о космосе.

    Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

    Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.

     

    Воспитатель: читает стихотворение «Наш спутник» Е. Стюарта.

    Все людским рукам подвластно,

    Нет для нас преград нигде –

    В море синем, в небе ясном,

    На земле и на воде.

    Мы звезду зажгли во мгле –

    Дали спутника Земле!

    Хоть и маленький, а смелый,

    Он с Землей летит вперед:

    Ведь ответственное дело

    Поручил ему народ.

    Утром рано, ночью поздно

    Он для нас трудиться рад,

    И ему дорогу звезды

    Уступают все подряд.

     

    Дидактическая игра «Полет в космос».

    На какой планете мы живем?

    Как называются люди на этой планете?

    Сейчас мы с вами отправимся в космос.

    Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)

    Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

    Какие планеты вы запомнили?

    Логопед уточняет с детьми значение слов «скафандр» и закрепляет его.

    Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

    Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

    Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

    (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

     

    Упражнение «Ракета».

    А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

    А потом руки вниз. (опускают руки)

    Раз, два, три, потянись. (тянутся)

    Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

    Воспитатель: посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

    Пилот в космической ракете

    На Землю глянул с высоты.

    Еще никто, никто на свете

    Такой не видел красоты.

    Ах, какая красота!

    Не страшна нам высота.

    Пролетаем над лесами,

    Над высокими горами.

    Кто первым увидел Землю из космоса?

    Какой был Юрий Гагарин?

    Ответы детей: смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый.

     

    Игра «Один – много».

    Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

    Космонавт – космонавты – космонавтов.

    Ракета – ракеты – ракет.

    Планета – планеты – планет. И. т. д.

    Игра «Космонавты» (речь с движением).

    Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

    Дружно спортом заниматься:

    Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

    Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

    Приседать и вновь вставать (приседают)

    И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

    Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

    Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

     

    Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos.docx21.03 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_kosmos.ppt2.99 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего  дошкольного возраста.

    Тема: «Космос»

    Цель: формирование и совершенствование грамматического строя речи.

    Программное содержание: учить составлять простые предложения по вопросам, по картине. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Развивать умение образовывать существительные множественного числа. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство патриотизма.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки; презентация «Наш космос».

    Ход занятия

            

            1. Организационный момент.

    Ритуал приветствия «Мой друг»

    - Доброе утро!

    Собрались все дети в круг
    Я твой друг, и ты мои друг.
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.

    Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

    Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

            

            2. Основная часть

    Воспитатель загадывает загадки:

    1. Угли пылают –

    Совком не достать.

    Ночью  видно,

    А днем не видать. (Звезды)

    1. Блин в окошке виден Тане.

    То он в масле, то в сметане.

    Кто-то край уже отъел…

    Поделиться не хотел! (Луна)

    1. Распустила алый хвост,

    Улетела в стаю звезд,

    Наш народ построил эту

    Межпланетную (ракету)

    1. Поле не меряно,

    Овцы не считаны,

    Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

    Воспитатель: назовите слова, какие вы знаете о космосе.

    Ответы детей.

    Воспитатель: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

    В темном небе звезды светят,

    Космонавт летит в ракете.

    День летит и ночь летит

    И на землю вниз глядит.

    Видит сверху он поля,

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной – наш дом родной.

    Воспитатель: рассказ о космосе.

    Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

    Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.

    Воспитатель: читает стихотворение «Наш спутник» Е. Стюарта.

    Все людским рукам подвластно,

    Нет для нас преград нигде –

    В море синем, в небе ясном,

    На земле и на воде.

    Мы звезду зажгли во мгле –

    Дали спутника Земле!

    Хоть и маленький, а смелый,

    Он с Землей летит вперед:

    Ведь ответственное дело

    Поручил ему народ.

    Утром рано, ночью поздно

    Он для нас трудиться рад,

    И ему дорогу звезды

    Уступают все подряд.

    Дидактическая игра «Полет в космос».

    На какой планете мы живем?

    Как называются люди на этой планете?

    Сейчас мы с вами отправимся в космос.

    Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)

    Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

    Какие планеты вы запомнили?

    Логопед уточняет с детьми значение слов «скафандр» и закрепляет его.

    Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

    Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

    Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

    (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

    Упражнение «Ракета».

    А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

    А потом руки вниз. (опускают руки)

    Раз, два, три, потянись. (тянутся)

    Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

    Воспитатель: посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

    Пилот в космической ракете

    На Землю глянул с высоты.

    Еще никто, никто на свете

    Такой не видел красоты.

    Ах, какая красота!

    Не страшна нам высота.

    Пролетаем над лесами,

    Над высокими горами.

    Кто первым увидел Землю из космоса?

    Какой был Юрий Гагарин?

    Ответы детей: смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый.

    Игра «Один – много».

    Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

    Космонавт – космонавты – космонавтов.

    Ракета – ракеты – ракет.

    Планета – планеты – планет. И. т. д.

    Игра «Космонавты» (речь с движением).

    Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

    Дружно спортом заниматься:

    Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

    Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

    Приседать и вновь вставать (приседают)

    И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

    Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

    Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

    Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КОСМОС

    Слайд 2

    Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

    Слайд 3

    И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

    Слайд 4

    Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

    Слайд 5

    Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .

    Слайд 6

    Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

    Слайд 7

    Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

    Слайд 8

    И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

    Слайд 9

    Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

    Слайд 10

    Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

    Слайд 11

    Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

    Слайд 12

    Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

    Слайд 13

    А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

    Слайд 14

    Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

    Слайд 15

    А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

    Слайд 16

    Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

    Слайд 17

    На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

    Слайд 18

    Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

    Слайд 19

    Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

    Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

    Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

    Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

    Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Транспорт»

    Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».Задачи:Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный);Закрепл...