Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Малышева Елена Борисовна

    Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_i.docx15.65 КБ
    Файл zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_i.docx15.65 КБ

    Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по развитию речи

      для детей младшего дошкольного возраста.

         «Звуковая культура речи: Звук И»

    Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

    Развивающие: Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.

    Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.

    Ход занятия:

    Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.

    При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:

    Хвост — косичкой,        Выйдет в поле -

    Ножки - спички,        Вот раздолье!

    Оттопырил вниз губу...        Долго смотрит вдаль - и вдруг

    Весь пушистый, золотистый,        Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой

    С белой звездочкой на лбу.        И галопом к маме в луг.

    Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель.- Вот черненький жеребенок, а вот

    беленький        ? и т.д. бегайте , прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и

    не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются , но их звукоподражание высокое.

    «Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.

    Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.

    Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,

    чистят. А вот некоторые люди и животные        А впрочем послушайте

    стихотворение:

    Визжит поросенок: «Спасите!»..

    Купают его в корыте...

    А в кухне купают Олю,

    Воды ей нагрели вволю.

    Но Оля кричит: «Уйдииите!»

    Мочалкой меня не трите!»

    Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.

    «Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:

    Катился, крутился,

    Крутился, катился,

    Катился и скрылся клубок.

    Но я догадался, куда он девался,

    А кот догадаться не мог.

    При чтении дети повторят слова.

    «Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?

    А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.  

    Дети играют.



    Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по развитию речи

      для детей младшего дошкольного возраста.

         «Звуковая культура речи: Звук И»

    Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

    Задачи:

    Образовательные: Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.

    Развивающие: Обогащать и активизировать словарный запас детей; отрабатывать отчетливое произношение гласного звука и в отдельных словах и фразах.

    Воспитательные: Воспитывать у детей желание играть в коллективе.

    Атрибуты: Домики из картона, картинки с изображением домашних животных - коровы с телятами, козы с козлятами, собаки со щенятами, кошка с котятами, лошадь с жеребятами, колокольчики.

    Ход занятия:

    Воспитатель обращает внимание детей на домики. Считают их. Предлагает посмотреть кто в них живет. Дети называют домашних животных и их детенышей. Воспроизводят звукоподражание взрослых животных низким голосом и детенышей, высоким голосом.

    При показе картинки лошади с жеребенком читает стихотворение:

    Хвост — косичкой,        Выйдет в поле -

    Ножки - спички,        Вот раздолье!

    Оттопырил вниз губу...        Долго смотрит вдаль - и вдруг

    Весь пушистый, золотистый,        Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой

    С белой звездочкой на лбу.        И галопом к маме в луг.

    Уточняет, как же кричит жеребенок, если его ржание похоже на визг свинки. Воспроизводят «ииии», воспитатель добивается от детей нужной интонации. Проводит игру «Откликнись, малыш». «Теперь я ваша мама, а вы мои малыши жеребята, - говорит воспитатель.- Вот черненький жеребенок, а вот

    беленький        ? и т.д. бегайте , прыгайте, резвитесь, только не лягайтесь и

    не кусайте друг друга. А если услышите, что я вас зову, то сразу ушки «топориком» и ко мне. Дети разбегаются по группе. Когда услышат и-и-и-и, откликаются , но их звукоподражание высокое.

    «Лошадки любят слушать, как звенят колокольчики. Песня колокольчиков немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лииии-лииии-лиии. Так поют стараются маленькие колокольчики. Дети повторяют. Большие колокольчики поют так: дииинь-диииинь-диииинь. Дети выговаривают другую песенку.

    Дидактическое упражнение «Какой ты колокольчик?» педагог дотрагивается до ребенка и показывает, что он привел его в движение. Дети сами выбирают себе песенку.

    Кстати лошади не боятся воды, хорошо плавают, любят, когда их моют,

    чистят. А вот некоторые люди и животные        А впрочем послушайте

    стихотворение:

    Визжит поросенок: «Спасите!»..

    Купают его в корыте...

    А в кухне купают Олю,

    Воды ей нагрели вволю.

    Но Оля кричит: «Уйдииите!»

    Мочалкой меня не трите!»

    Воспитатель читает несколько раз стих, а дети воспроизводят визг поросенка и разгневанную Олю.

    «Детеныши животных, они такие же малыши, как и вы, поэтому тоже любят играть - Представьте себе клубок ниток. Дети показывают. Представили. Этот клубок попал в руки котенку. И что же? Воспитатель выслушивает предположения детей. А затем читает стих:

    Катился, крутился,

    Крутился, катился,

    Катился и скрылся клубок.

    Но я догадался, куда он девался,

    А кот догадаться не мог.

    При чтении дети повторят слова.

    «Понравилось вам стихотворение? А понравилось вам песенка жеребенка? Какая она?» дети воспроизводят звук И- и-и-и. А занятие вам наше понравилось?

    А сейчас я вам предлагаю поиграть. Представьте, что вы котята. И играете с клубочком ниток. Воображаемая ситуация.  

    Дети играют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

    Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

    Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

    .Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

    Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

    Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...