Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сидоренко Марина Павловна

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речиВоспитатель помогает детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучает детей говорить не торопясь, интонационно выразительно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы

«Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б,бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Оборудование: дидактическое пособие для артикуляционной гимнастики «Клоун», сюрпризная коробочка, картинки: барабан, 3-х разных белочек и 1-ой собачки, игрушка «Собачка», наборное полотно.

                                                       Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей пройти в группу.

Дети рассаживаются.

Педагог обращает внимание детей на гостя.

Дети узнают «Клоуна», здороваются с ним.

Гость рассказывает, что научился петь новую песенку «б» (воспитатель демонстрирует движение губ при произнесении данного звука).

Дети повторяют за «Клоуном».

«Клоун» хвалит детей, а после показывает картинку барабана. Дети называют предмет (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель предлагает детям изобразить как стучит маленький барабан «бам – бам – бам» (дети встают перед стульчиками, ударяют пальчик о пальчик и произносят звукоподражание). Хоровые и индивидуальные ответы.

Педагог предлагает изобразить как звучит большой барабан «бум – бум - бум». Хоровые и индивидуальные ответы. Во время игры воспитатель следит, чтобы малыши отчётливо произносили звукоподражания.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на сюрпризную коробочку (демонстрирует всем содержимое коробочки), достаёт из неё картинки белочек и собачки. Знакомит детей с белочками: Бин, Бан, Бон. Педагог выставляет картинки белочек на наборное полотно (белочки появляются по одной), дети повторяют за воспитателем имена белочек.

Воспитатель предлагает детям попрыгать как белочки.

Дети присаживаются.

Воспитатель знакомит детей с весёлым стихотворением:

«Мы белочки весёлые –

Бин, Бан, Бон!

Любим прыгать, веселиться,

Бин, Бан Бон!

Никого мы не боимся –

Бин, Бан, Бон!

И собачки не боимся,

Бин, Бан, Бон! (появляется собачка).

Ой, спасите, помогите!

Бин, Бан, Бон!

Воспитатель повторяет стихотворение, а дети помогают, называя имена белочек. Озвучивают лай собачки. Стихотворение повторяется 2 – 3 раза.

При последнем повторении стихотворения вместо картинки собачки появляется игрушка собачка.

«Бобик» знакомится с каждым ребёнком и предлагает ребятам поиграть с ними.

Воспитатель уточняет у детей кем они сегодня хотят быть. Ребята предлагают быть зайчиками.

Проводится малоподвижная игра «Зайка беленький сидит…». «Бобик ловит» ребят.

После игры собачка говорит ребятам, что очень устала и хочет спать. Воспитатель предлагает спеть для «Бобика» колыбельную «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю» или «Баю-баю, баю-баю, Бобика качаю» (исполняется хором и индивидуально детьми, которым педагог передаёт «засыпающего Бобика»).

Спящую собачку педагог укладывает спать на кроватку.

Воспитатель просит детей говорить тихо, потому что спит собачка.

Педагог хвалит детей и говорит им, что сегодня вместе с «Клоуном» их язычки научились произносить звук б: бам, бум, бин, бон, баю. Поиграли с белочками и собачкой, спели колыбельную для «Бобика». Просит детей вспомнить как зовут белочек. Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель с детьми прощаются с «Клоуном».

C:\Users\Zver\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240216_124521.jpgC:\Users\Zver\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240216_124703.jpgC:\Users\Zver\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20240216_124731.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]»

Программное содержание: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного, в словах, в звукосочетаниях, произносить его на одном выдохе. Побуждат...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...