Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о насекомых (муравьи, божья коровка).
- Расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых.
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о насекомых (муравьи, божья коровка).
- Расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых.
- Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», появляется Лунтик.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Почему ты такой грустный, что случилось?
Лунтик: Я потерял своего друга, божью коровку Милу. Вы ее не видели, ребята?
Дети: Нет, не видели.
Лунтик: Что же делать. Сегодня ночью, была сильная гроза, я боюсь, что с ней что-то случилось.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лунтику найти его друга.
Дети: конечно поможем.
Воспитатель: Только где же мы ее будем искать?
Лунтик: Как где, в нашем волшебном лесу.
Воспитатель: А как туда попасть?
Лунтик: Да очень просто, вот по этой волшебной лесной дорожке.
Выполняется гимнастика «Волшебный лес». (Гимнастика выполняется в соответствии с текстом).
Мы идем в волшебный лес,
Там полно сейчас чудес.
Поднимаем выше ножки
И шагаем по дорожке.
А теперь мы превратимся
В легкие пушинки.
На носочках побежим
Как будто балеринки.
Что такое, посмотрите,
Впереди лягушки,
На двух ножках друг за дружкой
Скачут попрыгушки.
А лисички посмотрите
Хвостиком виляют,
Физкультуру любят звери,
Мышцы укрепляют.
Вот пришли мы на полянку
Что же здесь мы видим?
Кочка-дом и кто же в нем
Там живет смотрите!
Воспитатель: И кто же в этом домике живет?
Дети: Муравьи.
Лунтик: Интересно, как их домик называется?
Дети: Муравейник.
Лунтик: Здравствуй, муравьишка.
Воспитатель: Ой, а что же здесь такое случилось?
Муравьишка: Сегодня ночью была сильная гроза, и ветер все травинки, которые мы припасли для работы, разбросал.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем муравьям собрать травинки.
Лунтик: Ой, а травинки то разные, одна длинная, а другая короткая.
Муравьишка: Длинные травинки нужно собрать в большое ведерко, а короткие в маленькое.
Проводится Д\и «Собери травинки».
Муравьишка: Спасибо, вам ребята, за помощь.
Лунтик: Скажите, пожалуйста, не видел ли ты мою подружку, божью коровку Милу.
Муравьишка: да видел.
Появляется божья коровка Мила.
Лунтик: Здравствуй, Мила. Я так волновался, ты куда улетала?
Божья Коровка : Да у моих подружек беда. Сильным ночным дождем, смыло крапинки с крылышек. И они теперь белые, не красивые.
Лунтик: Не переживай Мила, ребята им помогут.
Рисование крапинок (методом «Тычка») у гипсовых божьих коровок.
В. Вот какие красивые получились крылышки у твоих подружек.
Лунтик: Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие друзья. А нам всем пора возвращаться к себе домой, до новых встреч.
Дети: До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Совершенствовать навыки работы с компьютеризированными мнемотаблицами и воспроизводить их....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»
К сожалению, не многие дети любят учить стихи, пересказывать тексты, владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»
Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...