Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ягудина Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о насекомых (муравьи, божья коровка).
  •  Расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых.
  • Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о насекомых (муравьи, божья коровка).
  •  Расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых.
  • Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. 

Ход занятия:

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», появляется Лунтик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Почему ты такой грустный, что случилось?

Лунтик:  Я потерял своего друга, божью коровку Милу. Вы ее не видели, ребята?

Дети: Нет, не видели.

Лунтик: Что же делать. Сегодня ночью, была сильная гроза, я боюсь, что с ней что-то случилось.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лунтику найти его друга.

Дети: конечно поможем.

Воспитатель: Только где же мы ее будем искать?

Лунтик: Как где, в нашем волшебном лесу.

Воспитатель: А как туда попасть?

Лунтик: Да очень просто, вот по этой волшебной лесной дорожке.

Выполняется гимнастика «Волшебный лес». (Гимнастика выполняется в соответствии с текстом).

Мы идем в волшебный лес,

Там полно сейчас чудес.

Поднимаем выше ножки

И шагаем по дорожке.

       А теперь мы превратимся

В легкие пушинки.

На носочках побежим

Как будто балеринки.

        Что такое, посмотрите,

Впереди лягушки,

На двух ножках друг за дружкой

Скачут попрыгушки.

       А лисички посмотрите

Хвостиком виляют,

Физкультуру любят звери,

Мышцы укрепляют.

        Вот пришли мы на полянку

Что же здесь мы видим?

Кочка-дом и кто же в нем

Там живет смотрите!

Воспитатель: И кто же в этом домике живет?

Дети: Муравьи.

Лунтик: Интересно, как их домик называется?

Дети: Муравейник.

Лунтик: Здравствуй, муравьишка.

Воспитатель: Ой, а что же здесь такое случилось?

Муравьишка: Сегодня ночью была сильная гроза, и ветер все травинки, которые мы припасли для работы, разбросал.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем муравьям собрать травинки.

Лунтик: Ой, а травинки то разные, одна длинная, а другая короткая.

Муравьишка: Длинные травинки нужно собрать в большое ведерко, а короткие в маленькое.

Проводится Д\и «Собери травинки».

Муравьишка: Спасибо, вам ребята, за помощь.

Лунтик: Скажите, пожалуйста, не видел ли ты мою подружку, божью коровку Милу.

Муравьишка: да видел.

Появляется божья коровка Мила.

Лунтик: Здравствуй, Мила. Я так волновался, ты куда улетала?

Божья Коровка : Да у моих подружек беда. Сильным ночным дождем, смыло крапинки с крылышек. И они теперь белые, не красивые.

Лунтик: Не переживай Мила, ребята им помогут.

Рисование крапинок (методом «Тычка») у гипсовых божьих коровок.

В. Вот какие красивые получились крылышки у твоих подружек.

Лунтик: Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие друзья. А нам всем пора возвращаться к себе домой, до новых встреч.

Дети: До свидания!!! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...