Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ягудина Екатерина Сергеевна

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»

    Программное содержание:

    • Расширять представления детей о насекомых (муравьи, божья коровка).
    •  Расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых.
    • Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

    Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k.docx16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»

    Программное содержание:

    • Расширять представления детей о насекомых (муравьи, божья коровка).
    •  Расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение насекомых.
    • Закреплять название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
    • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. 

    Ход занятия:

    Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», появляется Лунтик.

    Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

    Дети: Это Лунтик.

    Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Почему ты такой грустный, что случилось?

    Лунтик:  Я потерял своего друга, божью коровку Милу. Вы ее не видели, ребята?

    Дети: Нет, не видели.

    Лунтик: Что же делать. Сегодня ночью, была сильная гроза, я боюсь, что с ней что-то случилось.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лунтику найти его друга.

    Дети: конечно поможем.

    Воспитатель: Только где же мы ее будем искать?

    Лунтик: Как где, в нашем волшебном лесу.

    Воспитатель: А как туда попасть?

    Лунтик: Да очень просто, вот по этой волшебной лесной дорожке.

    Выполняется гимнастика «Волшебный лес». (Гимнастика выполняется в соответствии с текстом).

    Мы идем в волшебный лес,

    Там полно сейчас чудес.

    Поднимаем выше ножки

    И шагаем по дорожке.

           А теперь мы превратимся

    В легкие пушинки.

    На носочках побежим

    Как будто балеринки.

            Что такое, посмотрите,

    Впереди лягушки,

    На двух ножках друг за дружкой

    Скачут попрыгушки.

           А лисички посмотрите

    Хвостиком виляют,

    Физкультуру любят звери,

    Мышцы укрепляют.

            Вот пришли мы на полянку

    Что же здесь мы видим?

    Кочка-дом и кто же в нем

    Там живет смотрите!

    Воспитатель: И кто же в этом домике живет?

    Дети: Муравьи.

    Лунтик: Интересно, как их домик называется?

    Дети: Муравейник.

    Лунтик: Здравствуй, муравьишка.

    Воспитатель: Ой, а что же здесь такое случилось?

    Муравьишка: Сегодня ночью была сильная гроза, и ветер все травинки, которые мы припасли для работы, разбросал.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем муравьям собрать травинки.

    Лунтик: Ой, а травинки то разные, одна длинная, а другая короткая.

    Муравьишка: Длинные травинки нужно собрать в большое ведерко, а короткие в маленькое.

    Проводится Д\и «Собери травинки».

    Муравьишка: Спасибо, вам ребята, за помощь.

    Лунтик: Скажите, пожалуйста, не видел ли ты мою подружку, божью коровку Милу.

    Муравьишка: да видел.

    Появляется божья коровка Мила.

    Лунтик: Здравствуй, Мила. Я так волновался, ты куда улетала?

    Божья Коровка : Да у моих подружек беда. Сильным ночным дождем, смыло крапинки с крылышек. И они теперь белые, не красивые.

    Лунтик: Не переживай Мила, ребята им помогут.

    Рисование крапинок (методом «Тычка») у гипсовых божьих коровок.

    В. Вот какие красивые получились крылышки у твоих подружек.

    Лунтик: Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие друзья. А нам всем пора возвращаться к себе домой, до новых встреч.

    Дети: До свидания!!! 

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

    Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»Цель.Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.Об...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

    К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

    Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

    Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

    Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

    Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Подводный мир»

    Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Тема: «Подводный мир»Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: активизировать словарь детей.Задачи:-...