Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Филатова Ольга Сергеевна

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель.

Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.

Образовательные задачи.

-  Расширить представления детей о насекомых (пауках, муравьях, божьей коровке, пчелах).

- Продолжить знакомство с правилами поведения в природе.

-  Продолжить расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить назначение и названия насекомых.

- Пользуясь приемом приложения, совершенствовать навыки сравнения предметов по длине; при помощи слов обозначать результат сравнения: большой – маленький, одинаковые (равные) по длине, длинный — короткий.

-  Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

- Совершенствовать навыки манипулирования с геометрическими фигурами, составляя из них картинки, опираясь на образец;

-  Закрепить умение выделять форму, цвет, величину как особые свойства предмета;

- Формировать правильный темп речи, интонационную выразитель­ность.

-  Вырабатывать умение четко произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор при просмотре презентаций.

- Продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая при этом мышц, и не сжимая сильно пальцы. Стараться свобод­но двигать рукой с кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем на­брать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

-  Способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и ИКТ.

- Закреплять умение использовать во время работы с красками прием «Тычка».

-  Способствовать развитию интереса, мотивации  к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

Развивающие задачи.

- Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

- Развивать усидчивость, внимание.

- Развивать умение доводить начатое дело до конца.

- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, прыгают лягушки, идет хитрая лиса, и  др).

- Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать любовь к стихам;

- Прививать интерес к рисованию;

- Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

- Побуждать детей оказывать друг другу помощь.

Ход занятия

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», воспитатель выносит Лунтика.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительный материал к занятию по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ Воспитатель: Филатова О. С. МДОУ №1 «Аленушка»

Слайд 6

Божья коровка, Чёрная головка,

Слайд 7

Рыжая рубашка, Милая Ивашка.

Слайд 8

На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки.

Слайд 9

Лапки у них цепки, Каждый в чёрной кепке.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

http://tc-sfera.ru/sites/default/files/styles/medium/public/field/image/luntik_0.jpg?itok=8zOfhF0f

Занятие по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и икт «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель.

Развить речь детей через применение метода ИКТ и мнемотехники.

Образовательные задачи.

-  Расширить представления детей о насекомых (пауках, муравьях, божьей коровке, пчелах).

- Продолжить знакомство с правилами поведения в природе.

-  Продолжить расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнить назначение и названия насекомых.

- Пользуясь приемом приложения, совершенствовать навыки сравнения предметов по длине; при помощи слов обозначать результат сравнения: большой – маленький, одинаковые (равные) по длине, длинный — короткий.

-  Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат;

- Совершенствовать навыки манипулирования с геометрическими фигурами, составляя из них картинки, опираясь на образец;

-  Закрепить умение выделять форму, цвет, величину как особые свойства предмета;

- Формировать правильный темп речи, интонационную выразительность.

-  Вырабатывать умение четко произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор при просмотре презентаций.

- Продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая при этом мышц, и не сжимая сильно пальцы. Стараться свободно двигать рукой с кистью во время рисования. Совершенствовать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять умение осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

-  Способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и ИКТ.

- Закреплять умение использовать во время работы с красками прием «Тычка».

-  Способствовать развитию интереса, мотивации  к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

Развивающие задачи.

- Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

- Развивать усидчивость, внимание.

- Развивать умение доводить начатое дело до конца.

- Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, прыгают лягушки, идет хитрая лиса, и  др).

- Развивать координацию движений.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать любовь к стихам;

- Прививать интерес к рисованию;

- Поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.

- Побуждать детей оказывать друг другу помощь.

Ход занятия

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», воспитатель выносит Лунтика.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это к нам пришел?

Ответы детей:  Это Лунтик.

Восп: Здравствуй, Лунтик. А что случилось, почему ты такой грустный?

Лунтик: Я потерял своего лучшего друга, божью коровку Милу. Вы, случайно, ее не видели, ребята?

Ответы детей:  Нет, не видали.

Лунтик: Что же мне делать. Сегодня ночью, на улице была очень сильная гроза, поэтому я боюсь, что с ней что-то могло произойти нехорошее.

Восп. Ребята, а давайте все вместе поможем Лунтику найти его друга.

Ответы детей: Хорошо, конечно поможем.

Восп. Только где нам ее найти?

Лунтик. Как где, в нашем волшебном лесу.

Восп. А как нам туда попасть?

Лунтик. Да очень легко, вот по этой волшебной лесной дорожке.

Выполняется гимнастика «Волшебный лес». (Гимнастика выполняется в соответствии с текстом)

Мы идем в волшебный лес,

Там полно сейчас чудес.

Поднимаем выше ножки

И шагаем по дорожке.

А теперь мы превратимся

В легкие пушинки.

На носочках побежим

Как будто балеринки.

Что такое, посмотрите,

Впереди лягушки,

На двух ножках друг за дружкой

Скачут попрыгушки.

Медвежата вот идут

За лесной малиной,

Ведь медведи тоже любят

Очень витамины.

А лисички посмотрите

Хвостиком виляют,

Физкультуру любят звери,

Мышцы укрепляют.

Вот пришли мы на полянку

Что же здесь мы видим?

Кочка-дом и кто же в нем

Там живет смотрите!

Восп. Ребята, посмотрите, кто же живет в этом домике?

Ответы детей: Муравьи.

Лунтик. Интересно, а как называется их домик?

Ответы детей: Муравейник.

Лунтик. Здравствуй, муравьишка? Ты не видал моего друга Милу?

Муравей. К сожалению, нет, не видел.

Восп. Ой, а что же тут такое произошло?

Муравей. Сегодня ночью была очень сильная гроза, и ветер все палочки, которые мы припасли для работы, разбросал.

Восп. Ребята, а давайте поможем маленьким муравьям собрать палочки.

Лунтик. Ой, а палочки то разные, одна короткая, а другая длинная.

Муравей. Длинные палочки нужно собрать в большой ящик, а короткие в маленький.

Лунтик. А как мы узнаем, какая короткая палочка, а какая длинная?

Муравей. А вы прикладывайте палочки к ящику. Если палочка, одинаковая по длине с ящиком, то она подходит для него, а если нет, то ее нужно положить в другой ящик.

Проводится Дидактическая игра «Собери палочки».

Восп. Давайте проверим, все ли палочки попали в нужный ящик?

Муравей. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Лунтик. А нам пора идти дальше искать Милу.

Восп. Раз, два, три, четыре, пять

    По лесу мы идем опять.

    Поднимайте выше ножки

    И шагайте по дорожке.

Лунтик. Ой, а вот и мой друг, паук дядющка Шнюк. Здравствуйте!

Паук. Здравствуй, Лунтик, здравствуйте, ребята.

Лунтик. Что здесь произошло, дядюшка?

Паук. Сегодняшний дождь разорвал мне всю паутину. Что мне делать даже не знаю.

Лунтик. Не переживай, дядюшка Шнюк, мы тебе поможем с ребятами. Только ты нам помоги сплести ниточку, а остальное дело за нами. Давайте, ребята, посмотрим, какой была раньше паутина, и как можно ее починить.

Слайд № 3

Восп. Ребята, как вы думаете, паутина из каких элементов состоит?

Ответы детей.  Из кругов, разных по размеру и из отдельных ниточек (полосочек).

Восп. Где находится самый маленький круг, средний, и большой?

Давайте попробуем выложить такую же паутину, как показано на картинке.

Чем между собой скреплены круги? …. Скрепим круги ниточками (полосочками, линиями). Самостоятельная деятельность детей. Паук анализирует работы детей.

Паук. Большое спасибо вам, ребята, за вашу помощь.

Лунтик. Дядюшка Шнюк, ты не видел, мою подругу, божью коровку Милу, мы ее с ребятами ищем? 

Паук. К сожалению, нет, не видел. Может пчелы вам смогут помочь, ступайте к ним вот по этой тропинке.

Восп. Ребята, давайте поблагодарим за помощь, дядюшку Шнюка. Всего доброго, до свидания.

      Раз, два, три, четыре, пять

     Милу мы идем искать.

     Если вдруг придет беда

     Вам поможем мы всегда!

Лунтик. Здравствуйте милые пчелки.

Пчела. Здравствуйте, ребята, здравствуй Лунтик.

Восп. Что у вас случилось, почему вы грустите?

Пчела. Да сегодняшняя гроза и сильный ветер нам сломал все домики.

Лунтик. Не переживайте, дорогие пчелки, мы вам с ребятами постараемся помочь их восстановить.

Восп. Давайте, ребята, посмотрим, как ульи, в которых живут пчелы, можно привести в порядок.

Просмотр презентации про ульи 4-5 слайда.

Из каких частей состоит улей? Какой формы крыша, отверстие в улье, сам улей? Самостоятельная деятельность детей. Пчелы анализируют работы детей.

Пчелы. Большое спасибо, вам ребята за помощь.

Лунтик. Скажите, пожалуйста, не видали ли вы мою подружку, божью коровку Милу.

Пчела. Нет, к сожалению, не видали. Но мы знаем волшебные слова. Если вы их все вместе произнесете, то Мила, услышав их, обязательно появится здесь.

Восп. Вы поможете их нам выучить?

Пчела. Конечно, а чтобы вам было интересней, в этом непростом деле нам помогут яркие интересные картинки. 

Заучивание стихотворения «Божья коровка» с помощью ИКТ

Индивидуальное прослушивание чтения стихотворения инициативных детей. В заключение прослушивается чтение стихотворения всеми детьми.

Появляется божья коровка Мила.

Лунтик. Здравствуй, дорогая Мила. Я так волновался, ты куда пропала?

Божья Коровка. Да у моих подружек беда. Сильным ночным дождем, смыло крапинки с крылышек. И они теперь белые, и не красивые.

Лунтик. Не переживай Мила, ребята им смогут помочь.

Рисование крапинок (методом «Тычка») у божьих коровок.

Восп. Вот какие красивые получились крылышки у твоих подружек.  Ребята, а давайте пока у них крылышки сохнут, мы прочитаем божьим коровкам стихотворение про них, которое мы только что с вами выучили, пусть послушают и порадуются.

Повторное совместное чтение стихотворения «Божья коровка».

Лунтик. Спасибо вам ребята за помощь, вы самые настоящие друзья. А нам всем пора возвращаться к себе домой, до свидания.

Дети. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ  ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ. «Мы спешим к друзьям на помощь»

К сожалению, не многие дети  любят учить стихи, пересказывать тексты,  владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Животные и их детёныши»

Цель: Расширение представление детей о животных и их детенышах.Задачи:- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.- Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: прои...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ «Мы спешим к друзьям на помощь»

Цель: Развитие речи детей через использование метода мнемотехники и ИТК.Образовательные задачи:Расширять представления детей о насекомых (муравьях, пауках, пчелах, божья коровка).Продолжать знакомить ...