Конспект занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных игр «Поиски друга Умки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Половинкина Светлана Валерьевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 27» г. Орла

Конспект занятия

по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста

с использованием интерактивных игр

«Поиски друга Умки»

https://babydaytime.ru/wp-content/uploads/2019/11/umka.jpg

Учитель-логопед

Половинкина Светлана Валерьевна

Орел-2023

Тема: «Дружба»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: развивать лексико-грамматическую сторону речи.

Программные задачи: 

- упражнять детей в умении подбирать слова, противоположные по значению;

- совершенствовать грамматическое оформление фразы;

- активизировать словарный запас (товарищ, полярная станция);

- развивать логическое мышление, слуховое восприятие;

- воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация с отрывками из мультфильмов «Умка» и «Умка ищет друга», интерактивные игры: «Скажи наоборот», «Исправь предложения», «Сравни», дидактическая игра «Да-нет», ориентиры по количеству детей, зрительный ориентир «Зайчик».

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап. Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Валерьевна, а как вас зовут, я прочитала на ваших бейджиках.

- Посмотрите на экран.

- Вы узнали главного героя?

- Верно, это белый медвежонок Умка, который живет на полярной станции. Вы знаете, что такое полярная станция? (Это поселок на Северном полюсе).

-Что с ним произошло?

- Ребята, кто такой товарищ? (Товарищ – это приятель, друг)

- Хотите помочь Умке найти друга?

Дети стоят полукругом на свободной зоне

Смотрят отрывок из мультфильма «Умка»

Дети отвечают на вопросы педагога

Доброжелательный настрой на совместную деятельность.

Проявляют заинтересованность

Активное участие в беседе

Сформированы понятия – товарищ, полярная станция

2 этап. Содержательный этап

Интерактивная игра «Скажи наоборот»

- Но какой друг у Умки? Чтобы понять, нужно ответить на вопросы. Для этого подберите слова наоборот.

 Внимание - на экран. (Показ слайдов)

- Друг грустный (веселый), друг трусливый (храбрый), друг слабый (сильный) и т.д.

- Всё верно. Мы узнали, что друг Умки весёлый, умный и очень хороший. Такого друга  будет искать Умка.

Интерактивная игра «Исправь предложения»

- Посмотрите на экран и скажите, куда приземлился вертолёт. 

- Кто нас там встречает? (Попугай)

- Верно. Это говорящий попугай. Он знает много слов, но постоянно их путает между собой.  Послушайте, что он говорит, и исправьте ошибки. Отвечайте полным предложением.

(снеговик слепил детей;

заяц бежит за волком и т.д.)

- Теперь попугай научился правильно говорить. Может он друг? 

- Поиски продолжаются. 

Зрительная гимнастика

- Куда прилетел Умка? (В лес). Кто выбежал ему навстречу? (Заяц).

- Поиграем с зайчиком. Проследите за движениями зайчика глазами, не поворачивая головы.

Интерактивная игра «Сравни»

- Заяц никогда не видел белых медведей. Он хочет узнать, что между ними общего.

- Как вы думаете, чем похож белый медведь и заяц? (У белого медведя и зайца 4 лапы; у белого медведя и зайца белая шубка; у белого медведя и зайца короткие хвосты и т.д.)

- Вы правы, а чем же отличаются друг от друга белый медведь и заяц? 

(Белый медведь круглый год ходит в белой шубе, а заяц только зимой; Белый медведь живёт на севере, а заяц в лесу; белый медведь большой, а заяц маленький; у белого медведя короткие уши, а у зайца длинные)

- Молодцы, Умка, это твой друг?

 Физкультминутка

- Где приземлился вертолёт? (На севере). (Показ слайда)

- Здесь живут весёлые пингвины. Один из них зовёт нас потанцевать с ним. Вставайте и повторяйте движения за пингвином.

Видео физкультминутки

- Умка, это твой друг? Отправляемся дальше.

 - Куда прилетели? (Обратно на полярную станцию)

Дети смотрят на экран, слушают и отвечают на вопросы, активно «включаются» в речевую игру

Дети слушают и выполняют задание, придерживаясь, правила, рекомендуемого педагогом

Смотрят на изображение на экране, слушают ответ Умки

Дети следят взором за ориентиром и выполняют гимнастику для глаз со стихотворным сопровождением

Дети выполняют задание с опорой на картинки, которые появляются на экране

Дети выполняют задание с опорой на картинки, которые появляются на экране

Смотрят на изображение на экране, слушают ответ Умки

Выполняют движения

под музыку вместе с пингвином

Смотрят на изображение на экране, слушают ответ Умки

Дети отвечают на вопросы педагога

Активизация словаря

Сформировано умение слушать, понимать и выполнять задание

Активно взаимодействуют с педагогом

Выражают положительные эмоции при выполнении задания

Проявляют заинтересованность

Снятие зрительного напряжения, повышение зрительной работоспособности

Активно взаимодействуют с педагогом

Речевая активность детей

Проявляют заинтересованность

Выражают положительные эмоции при выполнении задания

Проявляют заинтересованность

Дидактическая игра

«Да-нет»

(Показ отрывка из мультфильма)

- Ой, кто это? (Мальчик).

- На полярной станции много домов. Найдите их изображения рядом с собой и принесите мне. В каждом домике свой житель.

- Отгадайте, кто из них товарищ Умки. Задавайте мне вопросы о его внешности так, чтобы я могла ответить только «да» или «нет». Например, о цвете его волос, глаз, о его причёске, мальчик это или девочка и т. д.

Смотрят на изображение на экране

Дети ищут изображения домов в группе, располагают на столе.

Выполняют задание, придерживаясь, правила, рекомендуемого педагогом

Проявляют заинтересованность

Активно взаимодействуют с педагогом

3 этап. Рефлексивно-оценочный этап

- Умка нашёл своего друга. Кто друг Умки? (Мальчик)

- С нашей помощью Умка нашёл своего товарища. Теперь Умка и его друг будут весело проводить время.

- Как они будут веселиться?

- Всё это стало возможно с нашей помощью. Мы справились! Давайте похлопаем себе.

- Мне с вами было очень интересно. Спасибо, ребята!

Смотрят на изображение на экране

Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы

Дети радуются своим успехам

Активное участие в беседе

Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое интересное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Тема: «Подводный мир»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.Тема: «Подводный мир»Воспитатель: Черепанова Л.И.Цель: активизировать словарь детей.Задачи:-...

Статья "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования языковых игр и упражнений"

Рассматриваются игровые задания и языковые упражнения, необходимые для успешного обучения в школе и формирования грамотной речи ребенка....

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных произведений.

Речь - это один из видов общения, она имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения.Наилучшим...

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.

Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...

Презентация " «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования языковых игр и упражнений» "

В презентации проиллюстрированы коллективные и индивидуальные  формы работы  на занятиях по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ – технологии.

Задачи: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить знания о том, что полезно,что вредно для человеческого организма; развивать внимание, мышление, смекалку;воспитывать взаи...

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом

выявление психолого-педагогических условий развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством использования картин с проблемным сюжетом....