Методическое пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 5-7лет) ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА «Моя любимая Россия»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является интерактивная папка (лэпбук).
Интерактивную папку можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.
Цель: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Совершенствовать умение правильно строить свой ответ;
4. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения
применять свои знания в беседе;
5. Воспитывать чувство любви к своей Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 детский сад «Островок»
г. Южно - Сахалинска
Методическое пособие по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
( 5-7лет)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА
«Моя любимая Россия»
Автор:
Васильева Марина Владимировна
Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является интерактивная папка (лэпбук).
Интерактивную папку можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.
Цель: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, развитие всех компонентов устной речи.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
2. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей;
3. Совершенствовать умение правильно строить свой ответ;
4. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения
применять свои знания в беседе;
5. Воспитывать чувство любви к своей Родине.
Содержание интерактивной папки «Моя любимая Россия»
1. Символы России
Цель: формирование и закрепление знаний о президенте страны и символах России.
Герб России
Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Гимн России
Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! | Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! |
Государственный флаг России
25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации".
В соответствии с законом, Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине – 2:3.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Президент Российской Федерации
Владимир Путин
Влади́мир Влади́мирович Пу́тин — российский государственный и политический деятель. Действующий президент Российской Федерации, председатель Государственного Совета Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации; Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации с 7 мая 2012 года. Дата и место рождения: 7 октября 1952 г.Санкт-Петербург
2. Задания по развитию речи
Картотека стихов и пословиц
Цель: развитие речевой активности у детей.
Описание игры: Воспитатель говорит начало пословицы, дети договаривают.
Усложнение игры: воспитатель говорит значение пословицы или поговорки, дети вспоминают и говорят пословицы или поговорку.
Предложить ребенку выучить стихотворение о Родине.
«Наша армия»
Игра «Что лишнее»
Цель: развитие внимания, мышления, речи.
Игра «Кому это нужно»
Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Игра «Что должны делать?»
Цель: развитие словаря, обогащение его глаголами
Игра «Кто это или что это?»
Цель: развитие речи
Игра «Назови профессию»
Цель: развитие речи, мышления.
Игра «Подбери признак»
Цель: развитие словаря, обогащение его прилагательными.
Игра «Словарь»
Цель: развитие речи, обогащение словаря
3. Игра «Собери и прочитай»
Цель: формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
4. Задания по развитию речи
Дидактическая игра «Военные профессии»
Цель: развитие связной речи, расширение знаний дошкольников о военных профессиях.
Описание игры:
1. Отгадай загадку о военной профессии.
Составь рассказ по выбранной карточке.
2. Разложить на столе карточки с изображением профессии. Предложить ребенку выбрать карточки с предметами, которые подойдут этой профессии.
Составь рассказ.
Игра «Боевая техника»
Цель: обогащение словаря, расширение знаний дошкольников о военной технике.
Описание игры:
Отгадай загадку о военной технике.
Найди тень, расскажи о технике.
Игра «Собери герб»
Цель: обогащение словаря, расширение знаний дошкольников о сухопутных, военно-космических и военно-морских силах.
Описание игры:
Найди нужный герб по силуэту, опиши его.
5. «Праздники России»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: усвоение детьми степени сравнения прилагательных
Игра «Моя Родина - Россия»
Цель: развитие связной речи, обогащение словаря
Пальчиковая игра «Россия»
Цель: развитие внимания, мышления, речи.
Игра «День народного единства»
Цель: развитие словаря, обогащение его существительными, прилагательными и глаголами.
Игра: «12 июня – День России»
Цель: развитие связной речи
Предложить ребенку составить рассказ о России.
6. Составь рассказ по картинке «Кремль – сердце России»
Цель: учить составлять рассказ по картинке.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя:
В самом центре Москвы, на высоком холме над Москвой - рекой стоит Московский Кремль. Это древнейшая часть столицы России, которая имеет большое историческое и культурное значение. Кремль представляет собой большой комплекс различных построек - это дворцы и соборы, старинные колокола и пушки, музеи и резиденция Президента России.
Московский Кремль – самая крупная крепость Европы, которая смогла сохраниться в своем первозданном виде. Она имеет полурежимный статус. Это объясняется тем, что Кремль является не только памятником древней архитектуры, но и официальной резиденцией Президента России. Московский Кремль имеет огромное историческое значение, благодаря чему был включен в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
На территории Московского Кремля можно полюбоваться Царь - пушкой, отлитой в 1586 году. Ее создавали для защиты крепости, однако за всю историю своего существования пушка так ни разу не выстрелила.
7. Составь рассказ «Береза – символ Родины моей»
Цель: учить составлять рассказ по картинке, представить березу как символ России, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя:
Берёза – символ России. Она всегда олицетворяла характер русского человека. Белая берёза – самое близкое и родное растение для нашего народа. Сложно представить Россию без этого дерева. Берёза растёт у нас повсюду. Издавна берёзу почитали славяне. Само слово «берёза» означает «беречь». Берегиня – это языческое божество у древних славян, которое считали матерью всех духов, её как раз и представляли в образе берёзы. Так берёза стала символом света, чистоты, женственности. Белая берёза всегда была связана с весенним церковным праздником - Троицей. Девушки украшали деревья лентами, водили вокруг них хороводы, плели венки. На праздник дома и церкви украшали берёзовыми ветками. Часто берёзу сравнивали с молодой русской девушкой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Берёза – один из самых удивительных символов России! Она отражает чистоту русской души, красоту и хрупкость нашей природы, но при этом волевой характер и могучую силу нашей Родины!
8. Расскажи о «Негосударственных символах России»
Цель: Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.
9. Составь рассказ «Медведь – символ России»
Цель: учить составлять рассказ по картинке, представить медведя как символ России, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине.
Предварительная работа. Рассказ воспитателя:
Медведь выбран символом-животным нашей страны. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым увальнем, способным лишь реветь да ульи разорять. На самом деле это умный зверь, которому в северных широтах нет равных по силе. Недаром именно медведя почитали древние русичи. Они изготавливали множественные тотемы в виде медведя и верили, что такой оберег обязательно защитит их от врагов, даст силу в бою. В России и других северных странах существовал культ медведя. Охотники стремились не только заручиться помощью лесного владыки, но и связать его дух со своим собственным, для них силу, мужество и благородство олицетворял именно медведь.
Используемая литература:
1. Т.А.Шорыгина «Наша Родина-Россия».Методическое
пособие.-М: ТЦ Сфера, 2021.
2. Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
-М: ЦГЛ.2015.
3. Н,Г,Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» Москва-2018
4. Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» [Текст] / Д. А. Гатовская //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). —Пермь: Меркурий, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"
Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры, рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

"Речь как реченька" методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Екжановой. – М.: Изд-во МГПУ. 2006 – 84 с.
«Речь как реченька» - методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные, зачастую слабовыраженные, проблемы в становлении их речевой деятельности. Оно ...
учебно-методическое пособие. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Азбука дорожного движения".
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуаци...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: Лэпбук "Светофор"
Лэпбук "Светофор" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14838341","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Основа Лепбука - картон, обши...

Методическое пособие по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста
Методическое пособие....

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Одна из главных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса, которые связаны между собой, формируются и развиваются у ребенк...
