Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Келехсашвили Людмила Алексеевна

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Дети должны знать: 

- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;

- показывать их, узнавать на изображениях;

- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные  характерные отличительные, сходные признаки;

- отличать части растения;

- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

- знать, как надо за ними ухаживать;

- иметь понятие о том , как они размножаются;

- почему называются комнатными.

Расширение словарного запаса:

Существительные:  растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия , кактус, папоротник, роза, корень, стебель, литья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, горшок, подоконник, декабрист.

Прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий, большой.

Глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнуть.

Грамматика.

Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Дидактическая игра « Назови ласково»: фиалка- фиалочка, кактус- кактусик, стебель- стебелёк, лист- листочек, цветок- цветочек,… .

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра  «Один- много»: фиалка- фиалки- фиалок,… .

Образование существительных  множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра

« Посчитай один- два- пять»: фиалка- две фиалки- пять фиалок,

О. А. Белобрыкина Дидактические игры:

Старшая группа: «Узнавание», « Распространение предложений», « Дорисуй», « Рисунки по кругу»,  «Оживление», « Небылицы», « Зарисовка наблюдений»

Подготовительная группа: « Классификация», « Пропавшее слово», « На что похоже», « Буквы и цифры», « Что общего».

Составление описательных рассказов, используя схему.

Отгадай загадки.

На моём окошке поселился ёжик-

Всё глядит в окошко, а ходить не может.   (кактус)

Тексты для чтения: Е. Благинина « Огонёк», В. Катаев  «Цветик- семицветик», О. Дриз « Хочу говорить на языке цветов»; К. Аксаков « Аленький цветочек».

Речевое творчество.

Рисование на тему « Аленький цветочек»- придумать сказку  по рисунку. ( от 6 лет)

Аппликация « Волшебный цветок»- придумать сказку.

Составление рассказа,  « Какие комнатные растения есть у меня дома»

Родителям рекомендуется. Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Объяснить ребёнку , как нужно ухаживать за растениями , для чего нужно поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.

Выучить с ребёнком некоторые названия комнатных растений.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения.

Рассказать ребёнку , как комнатные растения могут реагировать  на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

"Речь как реченька" методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста / Под ред. Е.А.Екжановой. – М.: Изд-во МГПУ. 2006 – 84 с.

«Речь как реченька» - методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста, имеющих различные, зачастую слабовыраженные, проблемы в становлении их речевой деятельности. Оно ...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Сюжетные картинки для составления рассказов"

Эта методическая разработка поможет воспитателям на занятиях по развитию речи при ознакомлении детей с окружающим миром, знакомством с произведениям художественной литературы, обучению дошкольников со...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Дидактическое пособие для развития речи детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) "Теремок"

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста . Применяется в образовательной области «Коммуникация»,...

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Одна из главных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса, которые связаны между собой, формируются и развиваются у ребенк...