Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егорова Надежда Михайловна

     Представленный конспект занятия направлен не только на непосредственное развитие речи, обогащение словарного запаса по теме "Осень", но и на развитие общей и мелкой моторики, координации движений и уточнение схемы своего тела, а также формирование эмоциональной отзывчивости на музыку и музыкальные упражнения...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_osen.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

2-3-4 года

Тема: «ОСЕНЬ»

Цели, задачи:

  • Развитие мелкой и общей моторики;
  • Развитие координации движений;
  • Уточнение схемы своего тела;
  • Профилактика плоскостопия;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и музыкальные упражнения;
  • Развитие сенсорных способностей (цвет, размер);
  • Развитие речи, расширение лексического запаса по теме «осень»;
  • Развитие неречевого дыхания. Работа над силой выдоха.

Оборудование: платочки, кукла осени, ковролин, элементы для составления осенней картины на липучках, осенние листья большие и маленькие, осенние листья красного, желтого и зеленого цветов, колокольчики, листья из тонкой бумаги, куклы-перчатки для инсценировки сказки «Теремок», сенсорная тропа.

  1. Музыкальное приветствие.
  2. Стихотворение с движениями:

Здравствуй, солнце золотое,         руками изображают лучи солнца

Здравствуй, небо голубое,            руками изображают, плывущие облака

Здравствуй, вольный ветерок,     дуют на пальчики, не раздувая щеки

Здравствуй, маленький дубок!    руками изображают ветви дерева

Мы живем в одном краю,-

Всех я вас приветствую.               ведущий здоровается с участниками

  1. Музыкальная игра «ПРЯТКИ»:

Где же, где же наши ножки,                           дети сидят на корточках, обхватив колени

Где же наши ножки?                                                      

Где же, где же наши ножки,

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,                                     встают и топают ножками

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши ручки,                             прячут руки за спину

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,                                      показывают ручки, вращая кистями

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши детки,                           закрывают глазки ладошками

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки,

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,                 открывают глазки, приплясывают и хлопают в ладоши

Вот наши детки.

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

  1. Стихотворение с движениями:

Вот кулак, а вот ладошка,           сжимают кулак и разжимают его

На ладошку села кошка               другой рукой изображают лапки кошки

И крадется потихоньку,               «кошка крадется»

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку,

Будто мышка там живет.             хлопают в ладоши, «ловят мышку»

  1. Музыкальная игра «Дай ладошечку, моя крошечка»

Дай ладошечку, моя крошечка        взр. гладит малыша по ладошке

– я поглажу тебя по ладошечке,    

На ладошечку, моя крошечка –

и погладь ты меня по ладошечке.    малыш гладит взр. по ладошке

  1. Собираемся в гости к Осени в лес, одеваемся, стихотворение с движениями (движения выполняются, согласно тексту)

Осень, холод на дворе,

Но не страшно детворе,

Надеваем куртку, шапку

И завязываем шарф,

Будем бегать по дорожке

Топ-топ-топ.

  1. Музыкальная игра «Зашагали ножки – топ, топ, топ!..»

Зашагали ножки – топ, топ, топ,                   дети маршируют по залу

Прямо по дорожке – топ, топ, топ,

Ну-ка веселее – топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ. Стоп.           останавливаются

  1. Встреча с куклой Осени, разговор об осени, о ее приметах. Составление на ковролине картины осени из фрагментов.
  2. Речь с движениями:

Листья осенние тихо кружатся,               кружатся на месте

Листья нам под ноги тихо ложатся,   наклоняются вперед, руками изображают листья

И под ногами шуршат, шелестят,           трут ладони друг о дружку, шуршат

Будто опять закружиться хотят.               кружатся на месте

  1. Давайте рассмотрим листья, какие они разные. Дифференциация листьев по размеру: большие листья на большой поднос, маленькие листья на маленький поднос.
  2. Танец с кленовыми листьями под мелодию из к/ф «Осенний марафон».
  3. Дифференциация листьев по цвету: красные листья на красный поднос, зеленые листья на зеленый поднос, желтые листья на желтый поднос.
  4. Стихотворение с движениями:

А ветер щеки толстые надул, надул, надул.

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой,

Облетел весь лист цветной.

Как обидно, как обидно,

Листьев нет – лишь ветки видно.

  1. Упражнения «Подуй на листочек», «Сильный ветер – слабый ветер».
  2. Стихотворение с движениями:

Дождик, дождик,                        руками изображают падающие капли дождя

Кап-кап-кап,

Ты не капай долго так.              грозят указательным пальцем

Дождик, дождик, льется,

В руки не дается.                      ловят «дождинки» руками

  1. А давайте послушаем историю, которая однажды осенью произошла в лесу. Инсценировка сказки «Теремок».
  2. Пора возвращаться из леса в детский сад. Дети разуваются, идут по сенсорной тропе под музыку «Дорогою добра».// мелодию из к/ф «Осенний марафон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Путешествие в страну игрушек»

Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "

Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенн...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...