Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Петушок с семьей "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федорова Галина Александровна
Интегрированные задачи: Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Формировать умение сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте. Закреплять понятие один-много, большой-маленький. Развивающая: Развивать психические процессы детей. Мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._petushok_s_semey.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

«Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Петушок с семьей»

Подготовила: воспитатель Фёдорова Г.А.

г. Салават, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально -коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыпленок), находить сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Формировать умение сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте. Закреплять понятие один-много, большой-маленький.

Развивающая: Развивать психические процессы детей. Мелкую моторику рук. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Виды деятельности: коммуникативная (общение со взрослым), игровая, двигательная.

Формы организации: беседа, рассматривание двора и домашних птиц, игра, продуктивная деятельность.

Словарная работа: головушка, рябая, пестрая.

Оборудование:

- макеты домашних птиц (петуха, курицы, цыплят);

- маски цыплят (по количеству детей);

- атрибуты «деревенского двора»;

- 3 стола;

- салфетки желтого цвета на тарелочках.

Ход мероприятия

(группа оформлена в виде деревенского двора)

  1. Организационный момент

Утром встали малыши. В детский садик свой пришли.

Вам мы рады здесь всегда. Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, ребята. (воспитатель обращает внимание детей на обстановку в группе)

 Воспитатель. Посмотрите, ребята, как наша группа изменилась, как в ней стало необычно, красиво. Что появилось? (дети отвечают). Появились елочки, домик. Подойдём поближе и посмотрим.

- Кто это? (показывает петуха)

- А какую потешку мы знаем про петушка? (дети повторяют)  

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не доешь?

  1. Игровое упражнение «Петушок, курочка и цыплята»

Воспитатель: Как петушок поет по утрам, что бы разбудить детей и солнышко? (ку-ка-ре-ку)

- Давайте и мы пройдем как петушок. Он ходит важно, высоко держит голову (дети хлопают и машут руками-«крыльями» - звукоподражают).

- У петушка есть своя семья, и сейчас я ее вам покажу.

Воспитатель:

Как у наших у ворот, петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет,

К себе курочку зовет!

- Давайте и мы позовём курочку. Как мы ее будем звать? (Цип-цип-цип)

(показывает курицу). 

- Кто это? (курица)

- А чем петушок и курочка  похожи друг на друга?  (на голове есть гребешок, глаза, клюв, есть хвост, ноги и т.д.)

- Гребешок какого цвета?.  (красный)

- Клюв какой? (острый). Для чего им нужен клюв? (индивидуальные ответы детей)

А что у них разное? Чем они отличаются друг от друга? У петушка гребешок какой? (большой), а у курочки? (маленький). У петушка и у курочки есть хвостик. Какой у петушка?  А у курочки  какой? У курочки и петушка есть ножки. На ногах у петушка- шпоры. А у курочки есть шпоры? Какие перышки у петушка? (разноцветные) У курочки? (коричневые).

Воспитатель:

- Курочка своих цыплят завет. (показывает цыплят) 

- А как цыплятки маме радуются? (индивидуальные ответы детей).

- Сейчас мы как цыплята потанцуем.

3. Музыкальная игра «Курочка и цыплята»

 (воспитатель одевает маски цыплят)

Воспитатель:

- Ребята, сколько цыплят (много), а курочек (одна)?

- А теперь, ребята, предлагаю вам приготовить угощения для птиц.

- Что они любят? (зернышки).

(дети проходят к столам, где лежат салфетки желтого цвета)

  1. Продуктивная деятельность «Угощение – зернышки»

Воспитатель: Раскатаем зернышки из салфеток. Возьмите салфетку, оторвите от него маленький кусочек и раскатайте шарик. Это и будет зернышко. (готовые зернышки кладут на тарелочку, угощают курочку,  петушка и цыплят)

Дети вместе: Угощайтесь!

  1. Итоговая беседа.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в «Простоквашино».

Доминирующая образовательная область

«Познавательное  развитие».

       Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

      Интегрированные задачи:

Образовательные - через дидактические  игры с математическим содержанием закрепить навыки счета, отношения количества и счета, сравнения групп предметов, пространственного соотношения, умение называть и показывать геометрические фигуры;

 Развивающие развивать психические процессы детей, правильную математическую речь, двигательную активность.

Воспитательные -  через игровые действия воспитывать   трудолюбие, желание помогать другим;

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, позновательно – исследовательская.

Формы организации: беседа, дидактические игры, физминутка.

Предварительная работа:

- беседа об овощах и фруктах,

- рассматривание иллюстраций «Осень», «В саду».

- разучивание физминутки «Паровозик»;

- рисование на тему: «Яблочко наливное»;

- использование дидактических игр «Посчитаем», «Сравни и назови», «Геометрическое лото» в совместной деятельности педагога с детьми.

Оборудование:

 - игрушки -  кукла мальчик , кошка , собака;

 - муляжи овощей и фруктов ;

- мольберты ;

- разносы для имитации погреба ;

- иллюстрации для игры «Художник» ;

- карточки с цифрами;

- атрибуты – дом, деревья;

- геометрические фигуры.

 

Ход мероприятия

  1. Беседа (воспитатель просит детей встать в круг).

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети. Осень.

     Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Дети. На деревьях пожелтели листья, пожелтела трава, на юг              

            улетели птицы, ночи стали длиннее, дни короче.

Воспитатель. Какие изменения в жизни людей вы замечаете?

     Дети. Стало прохладно и люди надевают теплую одежду, обувь. Люди    

    собирают мусор, убирают листья, собирают урожай.

  1. Сюрпризный момент – появление почтальона, который приносит письмо.

      Воспитатель читает  письмо:

         «Здравствуйте ребята. Я живу в деревне у меня большой огород. Вместе со

          мной живут кошка и собака. Кошка ухаживает за коровой, пес ходит на

          охоту ,а мне нужно достроить дом к зиме .В огороде поспело много овощей  

         и  фруктов. Помогите нам по хозяйству убрать наш урожай. Кот и пес совсем

         не знают математику и не могут разложить, посчитать овощи и фрукты».

    Воспитатель: Поможем ребята? (Ответы детей).

    Воспитатель. Странное письмо, мы не знаем кто его написал, и что это за

    деревня.  Кажется, я догадалась и хочу, чтобы вы тоже догадались. Вам  нужно

   будет выполнить интересное задание. Мы с вами составим картину, и вы

    поймёте,     куда поедем и кому будем помогать.

  1. Дидактическая игра «Художник» (дети садятся на стулья).

(На магнитном мольберте дети из предметных иллюстраций составляют картину, выходя по очереди).

(Дом - посередине мольберта, справа от дома растет яблоня, слева растет груша, перед яблоней -  забор, перед грушей -  забор, в правом верхнем углу облако, в левом верхнем углу летят птицы. Перед домом куст, а над домом солнышко. В левом нижнем углу сидит пес, в правом нижнем углу кот. Справа от яблони стоит мальчик.)

Воспитатель. Вы догадались куда мы едем?

Дети. В Простоквашино.

Воспитатель. Как вы думаете, как мы доберемся в веселую деревню Простоквашино. (Ответы детей). Я предлагаю поехать на волшебном паровозе.

  1. Дидактическая игра «Геометрический паровоз».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что интересного вы видите в этом паровозе (на доске изображён паровоз из геометрических фигур, колёса паровоза – треугольники, квадраты).

 Дети. Паровоз, состоит из геометрических фигур.

Воспитатель. Сколько вагонов у паровоза. (прямой счёт).

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоят вагоны у паровоза?

(ответы детей)

Воспитатель. Какого цвета (воспитатель называет номер вагона) вагон?

Воспитатель. Какой по счёту красный (жёлтый, синий и т.д.) вагон?

          Воспитатель. Ребята , почему наш паровоз не хочет ехать?

           Дети. У нашего паровоза квадратные и треугольные колёса.

Воспитатель. Давайте поменяем колеса и поедем (дети меняют колёса паровоза на круглые колёса).

  1. Физминутка «Паровозик».

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим.

Друг на друга мы глядим

Весело глядим.

Загудел наш паровоз чух-чух-чух,

                       чух-чух-чух,

Ребятишек он повез чух-чух-чух,

                       чух-чух-чух,

А колесики стучат так-так-так,

                     так-так-так,

Словно с нами говорят так-так-так,

                          так-так-так,

Громко подаем гудок ду-ду-ду,

                        ду-ду-ду,

Подъезжает паровоз ш-ш-ш.

Воспитатель: вот мы и приехали.

(Воспитатель и дети подходят к имитации дома и огорода. Возле дома расположены игрушки – герои из мультфильма Простоквашино. Дети здороваются с героями. В «огороде» разбросаны овощи и фрукты).

  1. Беседа.

Воспитатель. Посмотрите, что натворили Матроскин и Шарик. В это время уже обязательно нужно навести порядок в огороде.

Воспитатель.  Что вы  здесь видите,  ребята?

Дети. Овощи, фрукты.

 Воспитатель. Давайте поможем убрать этот урожай в погреб, а затем и посчитаем его.

  1. Дидактическая игра «Помошники».

(Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят разносы с картинками овощей и фруктов. Воспитатель раздает аналогичные карточки детям. Дети собирают и кладут овощи, фрукты на разносы соответственно своим карточкам. Воспитатель предлагает нескольким детям проверить друг друга на правильность выполнения задания. («1» – капуста, «2» – картофель, «3» – свёкла, «4» –лук,  «5» – яблоки, «4» –груши, «3» – перец, «5» –помидоры)

  1. Дидактическая игра «Найди цифру».

(Дети подбирают карточку с цифрой относительно количеству собранных  овощей и фруктов)

9.Беседа.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, каких овощей собрали больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте посмотрим, чего больше груш или яблок?

 (Ответы детей)

Воспитатель. Как  это можно проверить? (двое детей составляют пары из фруктов, убеждаются, что яблок больше чем груш)

Воспитатель. Молодцы, умеете сравнивать.

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием – помогли героям мультфильма, за это дядя Федор угощает нас конфетами.

 (Воспитатель обращает внимание на Матроскина и Шарика, что необходимо быть трудолюбивыми, знать математику)

(Под музыку, имитируя поездку на поезде дети встают в круг для итоговой беседы).

  1. Итоговая беседа.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня меня очень порадовали, хорошо отвечали и занимались. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Тема «Мы спешим к друзьям на помощь»Программное содержание: Расширять представления...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Космос»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"19359319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 300px; width: 600px;","width":"180"}}]]Конспект занятия по р...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Путешествие в страну игрушек»

Организация игровой деятельности для закрепления знаний стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "

Интегрированные задачи: 1. Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать с детьми знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...