Лихих Анастасия Александровна

сайт воспитателя ДОУ

Современный воспитатель, на мой взгляд, - это, прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Педагогика и психология, социальная педагогика

Увлечения: Чтение психологической литературы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Азов

Место работы: МБДОУ №27

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lihih-anastasiya
«В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, воспитанникам становится умение учиться»
Тезис, прописанный в "Профессиональном Стандарте Педагога"

О себе

Должность: воспитатель.

Стаж педагогической работы:10 лет.

Образование: высшее педагогическое.

 

В 2003 году закончила Азовский областной музыкально-педагогический колледж, получила специальность -  социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии, затем продолжила свое образование в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Южный Федеральный Университет».

Закончила, в 2007 году, курс социальная педагогика. Получила диплом с отличием.

В 2013  году повысила свою квалификацию в  ГБОУ ДПО РО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». 

 

Поступила на работу в МБДОУ №27 сразу после окончания университета, на должность воспитателя.  Работать стала во второй младшей группе с детьми, которые только что пришли в детский сад, что считаю для себя удачей. Так как понимаю, что работу воспитателя надо осваивать поэтапно, начав с самой маленькой ступеньки.  Работа меня привлекла, очень понравилась, я посчитала ее нужной, важной, очень благодарной, интересной и в плане профессионального роста, и в плане совершенствования своих личностных качеств, так как она разноплановая, включает в себя различные виды деятельности, требует знания многих педагогических технологий, применения разнообразия методов, средств, приемов. Кроме того, работая с дошкольниками, ты проникаешься их мироощущением, восприятием окружающего мира, который постоянно меняется, в нем появляются новые краски, оттенки, воспитатель получает редкую, на мой взгляд, возможность понаблюдать за развитием детской души, повлиять или помочь развиться детской психики, сформировать личные качества ребенка, что ни может не ни давать толчок к его собственному самосовершенствованию и саморазвитию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В отрочестве и юности я очень много читала фантастической литературы русских и зарубежных авторов, особенно увлекали произведения М.В.Беляева, К.Булычева, много было изучено русских нарадных сказок, очень увлекал мир бесконечных путешествий, описываемый Ж.Верном.  Позднее в юности стала привлекать литература, направленная на познание и изучение самобытности русского народа, его ментальности, красочности характеров, поэтому нравился А.П.Чехов, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой. Будучи студенткой времени хватало только на штудирование педагогической и психологической литературы, что оставило свой след и по сей день. Очень люблю читать современные наблюдения психологов и педагогв, исследования интеллекта и эмоционально-волевой сферы детей, это поиогает мне в работе и конструктивном общении с моими воспитанниками и их родителями.

Мой взгляд на мир

В профессии воспитателя, никакая личностная реализация невозможна без включения в этот процесс ребенка, взаимодействия с его хрупкой, ранимой психикой. Поэтому, основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда педагог и ребёнок выступают «на равных». В постоянном общении с детьми, я стараюсь уделять особое внимание созданию проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить способности, выразить своё действительное отношение к тем или иным явлениям окружающей среды. Воспитывая и обучая детей, постоянно имею дело с новыми обстоятельствами, новыми отношениями, развивающей природой ребенка и поэтому каждый раз ищу новые способы контакта, использую оптимальные возможности каждого метода и приема, творчески использую необходимые виды педагогической деятельности (диагностирование, коррекция, анализ нестандартных психолого-педагогических задач, результатов деятельности и др.), синтезирую педагогические технологии.

Мои достижения

Особое внимание я в своей педагогической  деятельности с детьми уделяю развитию детской речи, так как  на  сегодняшний момент развития общества,  полноценное речевое развитие ребенка, приобщение его к   языковой культуре    является одной из важнейших  педагогических задач.

 

 

Моё портфолио

                                                                  «Ребенок по своей природе – пытливый             

                                                                  исследователь, открыватель мира. Так

                                                                  пусть перед ним открывается чудесный

                                                                  мир в живых красках, ярких и  трепетных                                

                                                                  звуках, в сказке и игре, в собственном

                                                                  творчестве, в красоте,  воодушевляющем

                                                                  его сердце…»

                                                                                                        В.А. Сухомлинский

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: