Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Шагающий автобусик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лихих Анастасия Александровна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания детей к необходимости знания дорожной грамотности в будущем.

 

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • уточнить знания детей о работе светофора, правилах поведения пешеходов;
  • учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки людей.

 

2. Развивающие: 

  • развитие у старших дошкольников координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на дороге;
  • развивать речь, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

 

3. Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • формирование интереса у дошкольников к накоплению знаний о правилах дорожного движения.

 

Интеграция образовательных областей:1.Познание: продолжить формировать знания о правилах дорожного движения.

2. Коммуникация:  учить детей выслушивать ответы своих одногруппников.

3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.

4.Социальное развитие: формирование сознательного отношения к поведению на дороге в будущем.

 

Оборудование и материалы: эмблемы с изображением автобуса, флажки, обруч, светоотражающие смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Шагающий автобус».

Выполнила:

Воспитатель группы №5

«Золотые ключики»

Лихих А.А.

МБДОУ №27

г.Азов

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания детей к необходимости знания дорожной грамотности в будущем.

Задачи: 

1. Образовательные:

  • закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • уточнить знания детей о работе светофора, правилах поведения пешеходов;
  • учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки людей.

 

2. Развивающие: 

  • развитие у старших дошкольников координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на дороге;
  • развивать речь, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

 

3. Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • формирование интереса у дошкольников к накоплению знаний о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание: продолжить формировать знания о правилах дорожного движения.

2. Коммуникация:  учить детей выслушивать ответы своих одногруппников.

3. Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности.

4.Социальное развитие: формирование сознательного отношения к поведению на дороге в будущем.

Оборудование и материалы: эмблемы с изображением автобуса, флажки, обруч, светоотражающие смайлики.

Ход занятия:

Перед занятием с детьми проводится подготовительная работа – цикл  занятий по ПДД, в процессе которых дети знакомятся с правилами дорожного движения, необходимыми на дороге, проезжей части, изучают дорожные знаки и их назначение.

  1. Воспитатель просит детей подойти к нему и сообщает:

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости, посетим школу №11

г. Азова. Находится она совсем недалеко, но дойти к этому зданию нужно будет, показав все свои знания правил дорожного движения. В пути нам будет интересно, а в конце ждет замечательный сюрприз.  Ребята вы готовы? (Дети отвечают).

А я проверю. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора? (Дети произносят стихотворение «Светофор»).

 

Дети вместе с педагогом выходят в раздевалку  и одеваются на улицу, затем выходят во двор детского сада, где с ними поводится игра:

 «Кто внимательный»

Воспитатель берет обруч и кладет его на землю, предлагая детям поочереди встать в круг и ответить на вопросы о правилах дорожного движения либо выполнить определенные команды (например, Два шага вправо! Три шага назад! Вперед!). Если ребенок правильно ответил на все вопросы и выполнил команды, ему предлагается стать пассажиром автобуса. (прикрепляется жетон с изображением автобуса и дается в одну руку флажок). Таким образом все дети становятся пассажирами и выстраиваются парами в шеренгу.

  Когда наш импровизированный автобус готов воспитатель предлагает проверить готовность его к поездке (проводится ряд физических упражнений).

Воспитатель: А теперь покажите мне насколько наш автобус готов отправиться в путь. Итак, повторяем за мной:

Гимнастика «Автомобили».

  1. «Включились» - поднимаем руки вверх, опускаем вниз – 4р.
  2. «Завели мотор»- делаем круговые движения руками – 2р.
  3. «Проверили ремни безопасности»- вытянуть руки вдоль туловища-4р.
  4. «Проверим тормоза»- делаем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно – 2р.
  5. «Поехали» - ходьба на месте, переходящая в бег.

Воспитатель: Проверку автобус прошел, отправляемся в путь!

2. Дети в сопровождении взрослых выходят за ворота детского сада и идут до первого пешеходного перехода (без светофора).

Воспитатель: Ну вот перед нами и первый переход, скажите, как же он называется? (дети отвечают). Посмотрите, а есть ли светофор? Значит переходить дорогу надо без его помощи, а как это сделать? Давайте подумаем, а, чтобы нам лучше размышлялось мы ответим на вопросы.

Вопросы:

1.Кто такой пешеход? (человек, который идет пешком).

2.Где должны ездить автомобили? (по проезжей части).

3.Что такое перекресток? (когда дороги пересекаются в форме креста).

4.Как на перекрестке обозначен пешеходный переход? (знаком).

5.Транспорт надо обходить сзади или спереди? (спереди).

6.Идя по тротуару, вы видите, что на дорогу выкатился мяч. Что надо сделать? (остановить того, кто за ним побежит и не бежать самому).

3. Дети отвечают на вопросы и переходят дорогу. Двигаются дальше к автобусной остановке.

Воспитатель: на пути у нас ребята снова интересный объект. Что же это? Это автобусная остановка.  Скажите, а как мы это узнали? Правильно, она обозначена дорожным знаком. А давайте поговорим, как надо вести себя в автобусе?

Необходимо поговорить с детьми о правилах поведения в автобусе (плате за проезд, занятии посадочных мест, остановке транспорта только в положенных местах и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь скажите к какому виду транспорта относится автобус (дети отвечают), а какие еще виды транспорта вы знаете?

Затем воспитатель просит детей отгадать загадки о различных видах транспорта. Последняя загадка, о светофоре.

Загадки о транспорте.

Этот конь не ест овса,                                              Что за чудо этот дом!

Вместо ног – два колеса.                                            Пассажиров много в нем,

Сядь верхом и мчись на нем,                                       Обувь носит из резины,

Только лучше правь рулем. (велосипед)                     И питается бензином (автобус).

Несется и стреляет,                                               Не летает, не жужжит -

Ворчит скороговоркой,                                           Жук по улице бежит.

Трамваю не угнаться                                               И горят в глазах жука

За этой тараторкой  (Мотоцикл).                        Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Какой конь землю пашет,                                      Вдаль бежит- не тужит,

А сена не ест? (Трактор).                                      С ножками дружит. (Улица).

                                                  Чтоб тебе помочь, дружок,

                                                  Путь пройти опасный,

                                                   День и ночь горят огни-

                                                 Зеленый, желтый, красный. (Светофор).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами и пойдем к переходу со светофором.

Дети двигаются дальше к пешеходному переходу со светофором.  Как только «автобус» подходит к переходу, воспитатель проводит с детьми игру:

 « Это я ,это я, это все мои друзья».

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

Дети, слушая вопросы, отвечают выборочно « Это я ,это я, это все мои друзья».

Затем, чтобы активизировать внимание детей проводится еще одна игра, дети на ответ поднимают флажок, на ответ нет – не поднимают.

«Да или нет».

Быстрая в горе езда?- Да.

 Правила знаешь движения?- Да.

 Вот в светофоре горит красный свет

 Можно идти через улицу?- Нет.

 Ну, а зелѐный горит, вот тогда

 Можно идти через улицу?- Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается?- Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

 Лентяю ты подсказал ответ,

 Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

 Молодцы, ребята, запомним,

 Что “нет”, а что “да”,

 И делать, как нужно, старайтесь всегда!

После проведения игр дети переходят зебру, согласно правилам дорожного движения и приходят в школу, где их встречает Отряд Юных Инспекторов Движения (ЮИД). ЮИД проводит с ними различные игры и викторины, в конце мероприятий дошкольникам раздаются памятные сувениры – светоотражающие смайлики.

Затем дети отправляются обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...