КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сапунова Татьяна Анатольевна

Формировать представление детей о нитратах.

Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.odt27.37 КБ
Office presentation icon prezentaciya_nitraty.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

 

Программное содержание:

Формировать представление детей о нитратах.

Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

 

Предварительная работа:

Занятия по темам «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов, о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.

Пособия:

Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины) и кукла Маша.

настоящие овощи, разделочные доски, безопасные ножи, фартуки и нарукавники, шапочки, ёмкости для овощей и отходов. Разные виды удобрений.

Мультимедийная презентация «Нитраты».

 

Ход занятия

   Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии мы будем с вами продолжать обсуждать тему здоровья. И начнём с просмотра театральной постановки. Согласны? А поможет мне в этом Валера (играет роль куклы Витаминоеда, а воспитатель куклы Маши)

  Появляется кукла Маша и здоровается с детьми. Вдруг слышится чейто стон.

Витаминоед: О-ой,о-о-ой.

Маша: Ой, кто это там стонет?

Витаминоед: Это я, витаминоед.

 Маша: Что же с тобой случилось?

Витаминоед: Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Маша: Понимаешь ли витаминоед, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, так и им для роста требуется питание, витамины. А знаешь ли ты, чем подкармливают растения и как это делают?

Витаминоед:нет

Маша:  так вот подкармливают растения навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю. Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений.

 Вспомни витаминоед, если вдруг мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?

Витаминоед:Да, оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…

Маша:Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами.

 Витаминоед: А, теперь я понял, что такое нитраты и почему у меня болит животик. Спасибо тебе Маша. Теперь я буду осторожнее.

  Воспитатель: Ребята, понравилось вам представление? А сейчас я приглашаю вас на стулья.

    Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Скажите, чем  они полезны? (Витаминами) Правильно. Но в них оказывается могут находиться и вредные вещества. Кто запомнил, как они называются? Правильно нитраты.А как они накапливаются в растениях? Из-за перенасыщения почвы удобрениями. Как же они выглядят эти удобрения?  Я вам сейчас покажу и вы вспомните как мы их летом добавляли в грядку. Посмотрите, сколько их много разных видов. Вспомнили? Так вот, можно ли перенасыщать землю удобрениями? Конечно же нет.

   Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм.

(просмотр презентации)

Физкультминутка

Мы лопатки взяли,

(дети имитируют действия огородников)

Землю раскопали,

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород

 

    Затем воспитатель просит детей помыть руки, надеть фартуки и нарукавники.  Пододвиньте стульчики к столам, сядьте ровно и не забывайте, что один из лучиков здоровья — это правильная осанка. Посмотрите ребята, у нас на столе лежат овощи, разделочные досточки и ножи. Для дальнейшей работы давайте вспомним правила обращения с ножами.(брать только за ручку, а не за лезвие; передавать ручкой вперёд, а не лезвием...) Правильно ребята, молодцы. Ну, а сейчас давайте отгадаем загадки и узнаем о каком овоще пойдёт речь.

 

                       Уродилась я на славу,

                     Голова бела, кудрява.

          Кто любит щи,

            Меня в них ищи.

Д:   Это капуста.

В: Правильно, капуста. Кто возмёт капусту? Скажи пожалуста, где в капусте больше всего нитратов?  Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?  

Д (ответы детей)

В: Следующая загадка:

                              Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

 

Д: Это огурец.

В:  Кто возмёт огурцы?   Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, а где?  Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?  

Д (ответы детей)

В: Следующая загадка:               

                     Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Подкопай немножко – под кустом…

Д.: Картошка!

В: Кто возмёт картофель? У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем.

   Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки –

Душистые нитки.

    (Укроп)

       

В: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде.  Назовите ту, которую вы знаете.

Д: Петрушка,  укроп…

В:Зелень тоже может содержать нитраты Для того чтобы обезвредить эти растения, надо?  

Д:удалить стебли.

В: Следующие загадки:

 Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

(Редис)

   В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

(Перец)

Дети берут себе отгаданный овощ и вспоминают в какой части растения могут находится нитраты и устраняют эту часть самостоятельно.

 

 Заключительная часть:

В: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Что такое нитраты?

Как  сделать так, чтобы они не попали к нам в организм и овощи приносили бы нам только пользу?

По окончанию занятия дети совместоно с воспитателем приготовили салат из имеющихся овощей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...