Главные вкладки

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку, как нитраты можно удалить из овощей, чтобы они были безопасны. Показана необходимость воды для всего живого. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii.docx194.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».                                                                                                                                            

    Цель: формирование убеждений и привычек  здорового образа жизни у детей старшего возраста.

    Программное содержание:

    1.Формировать представление детей о нитратах.

    2. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

    3. Закрепить умение детей загадывать загадки по картинкам.

     4. Продолжать закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

    Предварительная работа: чтение произведений об овощах: «Хозяйка однажды с базара пришла», беседы о пользе овощей, какие они содержат витамины. Рассматривание картинок, составление рассказов, заучивание стихов и загадок.

    Методические приёмы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка.

    Пособия:

    Кукла Витаминоед (который любит витамины),

    карточки с изображением овощей

    таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей, загадки, настоящие овощи для салата.

                                                        Ход занятия:

    Дети играют в группе. С плачем к ним  группу приходит Витамиоед.

     Витаминоед:

    - Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов, Но как они попали в овощи?. Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед том, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

    Ребята, вы знаете?

    Дети:

    - Нет.

    Воспитатель:

    - А как вы думаете, на что они похожи? И где они живут?

    Дети:

    - В овощах, фруктах.

    Воспитатель:

    - Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

    Дети:

    -  Навозом, золой, удобрениями- поливают, посыпают, кладут в землю.

    Воспитатель:

    - Да, все  это необходимо для  роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений. Тогда удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

    Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

    А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда. Но прежде чем мы узнаем об этом давайте свами поиграем игру, которая называется «Укрась слово».(см. приложение).

    А теперь  отгадайте загадку, и вы узнайте , о каком растении пойдет речь (загадывает загадку о капусте)

    Дети:

    - Это капуста.

    Показывает картинку с изображением капусты.

    Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове. Она перестанет болеть, а сушёная капуста исцелят ран.

    Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думайте, где в капусте больше всего нитратов?

    Дети:…

    Воспитатель:

    - В зелёных листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в тёплой подсоленной воде.

    Вызывает следующего ребёнка и загадывает загадку о луке.

                          МНЕМОТАБЛИЦЫ: Загадка (Лук); © Аверина Кристина

    - это лук.

    Показывает картинку с изображением лука.

    Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с мёдом хорошо при лечении кашля.

    Дети:…

    Воспитатель:

    Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как.)

    Вызывает ещё одного ребенка и загадывает загадку об огурце.

    - Это огурец.

    Показывает картинку с изображением огурца.

    - А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?.

    Дети:..

    Воспитатель:

    - Огурец- очень вкусный овощ, но в нём тоже могут быть нитраты, причём больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

    Далее следуют загадки о дыне и арбузе.

    Воспитатель:

    - Это ягоды. А как вы думайте, где в них больше всего содержится нитратов?.

    Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

    Мы с вами любим зелень, назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?.

    Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

    Как вы думайте, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться?.

    А ты, наш любимый друг Витаминоед. Слушай и запоминай.

    Дети отвечают с помощью воспитателя.

    - Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

    - Выставить их на солнечное место, чтобы нитраты исчезли.

    -

    Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

    Ну а чтобы наш друг Витаминоед совсем поправился, давайте его научим самомассажу при помощи мячиков- ёжиков (см. приложение).

    После подведения итогов предлагает детям и Витаминоеду приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на те части овощей, в которых содержится меньше всего нитратов. Закрепить знания о витаминах в овощах.

    Приятного аппетита.

         

     

                                                               

                                                                       Приготовила воспитатель

                                                                       общеобразовательной группы:

                                                                       Захарян Л.Ж.                                                                                        

    Загадки про овощи в картинкахЗагадки про овощи в картинках

    Загадки про овощи в картинкахЗагадки про овощи в картинках

    Загадки про овощи в картинкахЗагадки про овощи в картинках

    Загадки про овощи в картинкахЗагадки про овощи в картинках

    Загадки про овощи в картинкахЗагадки про овощи в картинках

    Загадки про овощи в картинкахЗагадки про овощи в картинках

    Самомассаж «овощи»

    Левая рука

    Вырос у нас чеснок,

    (дети разминают указательный палец)

    Перец, томат, кабачок,

    (средний палец)

    Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)

    Лук и немножко горошка.

    (мизинец)

                                                                                             Правая рука

    Овощи мы собирали

    (разминают мизинец)

    Ими друзей угощали,

    (безымянный палец)

    Квасили, ели, солили,

    (средний палец)

    С дачи домой увозили.

    (указательный палец)

    Прощай же на год Наш друг огород.

    Игра « Укрась слово»

    Эта игра хорошо развивает образное мышление, воображение, ассоциативный процесс. Основной задачей игры является подбор к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Группа детей делится на две команды. Каждой команде даётся существительное и ставится задача за определённое время набрать как можно больше прилагательных, которые подходят к этому существительному. Выигрывает та команда, которая набрала больше прилагательных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

    Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".

    На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...

    Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»

    Цель:   Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Уто...

    Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

    Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок».

    Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник и друг язычок»....

    Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

    Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....