Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Янпольская Любовь Викторовна

Цель:
   Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.
 

Задачи:
 1. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
 2. Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
 3. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
4. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.
 5. Активизация словаря:  почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_nashego_organizma.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Загадки нашего организма»
Разработала и провела Янпольская Л.В., старший воспитатель

Цель: 
   Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.

Задачи:
 1. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
 2. Учим  понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
 3. Развиваем познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
4. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной  активности и   закаливании, питании.
 5. Активизация словаря:  почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот дог.

Предварительная работа:
  1. Прочитать детям Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»
  2. Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл»
  3. Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:
  1.Модель солнца,
  2.Модель рисунка "Поговорки",
  3. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
  4. Макет дерева,
  5. Рекламный мячик,
  6. Грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.
  7. Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству  детей, ёмкость для снега, снег.

Методические приёмы:
  1. Сюрпризный момент, приход гостей.
  2. Рассказ воспитателя «Старая легенда»
  3. Проблемная ситуация «Лучики солнца»
  4. Физкультминутка.
  5. Игры с детьми.
  6. Отгадывание загадок.
  7.  Опыты с участием детей.
  8. Итог.

Ход  НОД:
    Воспитатель: 
  Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы  сказали:   “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас  в д/с, мы всегда рады гостям.
    Вопрос: 
 Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”
    Воспитатель:
  А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
    Вопрос:
  А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
  Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос.
  Расскажу я вам старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
  Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
  Стали решать…. Каким должен быть человек.
  Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
  “Человек  должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
  Но один из богов сказал так:
 “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать
  главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы
   его спрятать? Одни предлагали спрятать   здоровье глубоко в синее море, другие –
  за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого
 человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
 Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: 
  Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
    Вопрос: 
  Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым?
  А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
   Воспитатель:
  Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик  вашего  здоровья – это сила.
  
Вопрос:
  Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
 А где находится  ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
   Воспитатель: 
 Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
  Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
   Воспитатель:
 Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) “Кто зарядкой занимается тот здоровья  набирается!”

Зарядка.
  
Воспитатель:
  Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос:
  Добавилось?
  
Воспитатель:
  Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
   Вопрос:
 Какие мышцы стали у тебя?
  Воспитатель:
 Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
 Сила укрепляет здоровья человека!
 “Крепится человек – крепче камня
 Ослабнет - слабее воды!”
 Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
  Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
   Вопрос:
 Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется!
 “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
   Вопрос: 
 Что за невидимка сидел в бутылочке?
   Воспитатель:
  Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух
  мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
  Ребята все мы знаем:
  Без дыханья жизни нет,
  Без дыханья меркнет свет.
 Дышат птицы и цветы                                                                                            
 Дышим он, и я, и ты.
 Давайте проверим, так ли это.

Опыт: 
  Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
    Вопрос: 
 Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
   Воспитатель:
 Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –  пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое  упражнение на дыхание мы знаем).
   Вопрос:
 Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
  А откуда в воздухе появляется кислород?
   Воспитатель:
 Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
   Вопрос:
  Как же зовут второй лучик здоровья?
   Воспитатель:
 Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик).
  Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
   Вопрос: 
 Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
 Вы согласны?
   Воспитатель: 
 В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас  мама попросила сходить в  магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
 Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам  доверять   домашнее хозяйство.

Игра.
 Жёлтая Фанта - напиток для франта
  
Ответ детей: 
  Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
  В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
  Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
  Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
  Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
  Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
  Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
  Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  тать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
 Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
   Воспитатель: 
 Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
   Вопрос:
  Почему на дереве выросла морковка?
  Чем полезно молоко?
 Какой витамин в свекле?  

 Почему (…) вырастила орех?
  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
    
Воспитатель:
  Вот так чудо-дерево получилось
 Полезными плодами оно расцветилось
 Мы запомним навсегда
 Для здоровья нам нужна витаминная еда
  
(открываю третий лучик)
 Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
   Отгадаете загадку, узнаете отгадку: 
 “На горе горой, а в избе водой.”
   
Воспитатель:
 Внести ёмкость с комочками снега .
   
Воспитатель:
  Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
 “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
  
(игры со снегом)
    Воспитатель:
  “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
    Вопросы: 
  Почему вы закаляетесь?
  Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
 А вам нравится закаляться?
 Чем ещё вы закаляетесь? (Водой)
 Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
 
    Вопрос: 
 Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
    
Воспитатель:
 Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают
 глаза.  
 Почему у (…) добрая улыбка?
 Почему вы все весело улыбаетесь?
 Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
 Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости?
 Подойдём, спросим.
 (Беседа детей и гостей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

Цель:   Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.Задачи: 1. Уточнить ...

«Я и мое здоровье.Удивительные превращения пищи в нас». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

laquo; Я и мое здоровье. Удивительные превращения пищи в нас».  Конспект НОД по валеологии  для детей старшего дошкольного возраста....

« Я и мое здоровье.Нос». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

« Я и мое здоровье.Нос».  Конспект НОД по валеологии  для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание-долгая жизнь".

На современном этапе развития нашего общества - проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несу...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

Материал о том , как научить детей беречь и укреплять свое здоровье,  какие растения могут нанести  вред  здоровью, как расширять  знания детей о пользе витаминов для нашего ...

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится".

Цель:  1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека; Задачи:  1. Объяснить детям физиологию сна;  2. Ознакомить с основными гигиеническими правилам...