Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»
учебно-методический материал (старшая группа)

Бальян Ирина Васильевна

Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Березка" г. Туапсе

МО Туапсинский район

Конспект

образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

                                                                 

Воспитатель

                                                              Бальян Ирина Васильевна.

г. Туапсе 2019 г.

Цель: формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания об овощных культурах, об их пользе.

-Сформировать представление детей о нитратах.

-Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

-Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.

-Закреплять умение детей отгадывать загадки по картинкам.

-Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

- Развивать познавательную активность в процессе деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сострадания и желания помогать другим.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал или оборудование:

  1. кукла-самоделка «Витаминка».
  2. карточки с изображением овощей, натуральные овощи, рисунки срезов овощей.
  3. таблица для воспитателей о нитратах в определенных частях овощей.

Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе.

Словарная работа: названия овощных культур.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практический, словесный (беседа, вопросы, художественное слово,  ответы детей), поощрение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети играют в группе. С плачем к ним в группу приходит Витаминка.

Витаминка:

- Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Мотивационно-ориентировочный этап:

-Ребята, вы знаете?

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-А я вам расскажу, что такое нитраты.

-Но сначала  мы поиграем в игру.

Игра с мячом «Назови овощи».

Дети становятся в круг и называют овощи, передавая мяч.

Информационно – проблемный этап:

Воспитатель:

-Дети, а вы помните,  как мама готовит кушать.

-Давайте, ребята, представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Сейчас мы с вами будем варить борщ.

Пальчиковая игра «Капуста». 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.                                 Д/и " Что сажают в огороде". Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.                                                                                       Лепка «Овощи» (морковь, огурец). Цель: закреплять приёмы  лепки овощей, передавая их характерные особенности. 

Игра с имитацией движений «Варим щи»

Эй, ребята, эге - гей!

Чистим овощи для щей!

Режем мы капусту

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку

Чистим очень ловко.

И натрем морковку

Красную головку

А потом, а потом

Мы покрошим помидор.

И головку лучка

И зубчик чесночка.

Мы посолим супчик – попробуй голубчик!

Поисковый этап:

Беседа.

Воспитатель:

-Вот мы и сварили щи. А где можно взять овощи?

-Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?

-Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы, ребята, думаете, что будет, если мама нальет вам в тарелки щей больше, чем вы можете съесть?

-А что будет, если человек внесет удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу, овощи с нитратами, то это приносит вред нашему здоровью. Что же делать? Значит,  не надо кушать овощи?  А что же тогда делать?

-Я расскажу вам и покажу, в каких овощах, и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.

Игра «Вершки и корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз.

Воспитатель:

- А теперь мы с вами рассмотрим овощи.

Слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь. (Загадывает загадку о капусте).

Дети:

-Это капуста.

Показывает картинку с изображением капусты.

Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть, а сушеная капуста исцелят раны.

Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

Дети:

Воспитатель:

-В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

Вызывает следующего ребенка и загадывает загадку о луке.

-Это лук.

Показывает картинку с изображением лука.

Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.

А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?

Дети:

Воспитатель:

- Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

Вызывает еще одного ребенка и загадывает загадку об огурце.

Показывает картинку с изображением огурца.

-А как вы думаете, в огурце бывают нитраты? (ответы детей)

Воспитатель:- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

-Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?

Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

Опыт с зеленью.

Воспитатель:

-Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты.

    -А ты, наш любимый друг Витаминка слушай и запоминай.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

-Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

-Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

-Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

Практический этап.

Воспитатель: -А для того, чтобы лучше запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.

Рефлексивно – оценочный этап:

После подведения итогов и выполнения практического задания, воспитатель предлагает детям и Витаминке приготовить овощной салат, используя морковь, капусту, свеклу, лук, зелень. В процессе приготовления обращать внимание детей на места скопления нитратов. Закреплять знания о витаминах в овощах.