Главные вкладки

    Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Кривошеина Галина Николаевна

    Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​

    Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных;​ познакомить с кратким описанием предмета;​ дать детям представление о диалогическом взаимодействии со взрослым;​

    Развивающие:​ развивать интерес детей к активному участию в играх, в беседах;​ развивать воображение, общее внимание и понимание речи;​ развивать словесно-логическое мышление;​ развивать самостоятельность, инициативу детей при выполнении некоторых заданий;​ развивать выразительность речи.​

    Воспитательные:​ формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;​ стремиться к совершенствованию взаимоотношений детей к совместной с педагогом деятельности.​

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mishkiny_igrushki.pptx1.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, «Мишины игрушки» Подготовили воспитатели Кривошеина Галина Николаевна Мкртчян Элина В итальевна Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2083» Дополнительная Образовательная Площадка «Семицветик»

    Слайд 2

    Цель : обучение детей описательным рассказам (игрушки) Задачи : Образовательные : закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные; упражнять в образовании притяжательных и относительных прилагательных; познакомить с кратким описанием предмета; дать детям представление о диалогическом взаимодействии со взрослым ; Развивающие : развивать интерес детей к активному участию в играх, в беседах; развивать воображение, общее внимание и понимание речи; развивать словесно-логическое мышление; развивать самостоятельность, инициативу детей при выполнении некоторых заданий; развивать выразительность речи. Воспитательные : формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу; стремиться к совершенствованию взаимоотношений детей к совместной с педагогом деятельности.

    Слайд 3

    Материалы и оборудование: Дидактический материал: “Лесные ягоды”, “Дикие животные”, “Домашние животные”; предметы и игрушки из различных материалов (металлические, стеклянные, деревянные, пластмассовые, бумажные, тканевые) по количеству детей; игрушка – медведь, имитация лесной поляны, звёздочки светлячки. Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала и беседы на темы: “Ягоды в нашем лесу”, “Домашние и дикие животные”. Экскурсия по группе: “Игрушки нашей группы”. Из чего они сделаны и для чего?

    Слайд 4

    Организационный момент -Ребята , сегодня вы должны очень внимательно слушать меня, понять, о чем я буду спрашивать вас, какие давать задания, и постараться правильно все выполнять. - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А кто из вас знает, как называются осенние месяцы? (Ответы) - Предлагаю вместе, хором рассказать короткую считалку, помогая себе жестами . “Я знаю три осенних месяца: Сентябрь – раз, (выбрасывать правую руку вперед и называем большим пальцем) Октябрь – два, (показать “ушки”) Ноябрь – три. ( показать “вилочку ”). - А какое сейчас время суток (ответы) . Давайте расскажем потешку ! Ночь прошла, Темноту увела,(машем руками от себя к окошку). Замолчал сверчок, (шепотом, прикладывая пальчик к губам). Запел петушок, (громко, размахивая руками как крыльями). Полежали немножко, (наклонить голову и пожить под голову ладошки). Распахнули окошко: (поворачиваемся к окошку и имитируем распахнутое окно). - Здравствуй, солнышко – колоколнышко ! (Машем руками над головой). - Если на улице солнышко, то погода какая? (Солнечная).

    Слайд 5

    Изложение материала Имитирую рычание медведя. Дети затихают, прислушиваются. (Приглашаю присесть на полянку, где уже сидит медведь.) - Ребята, кто нас пугает? (Ответы) Да это же хозяин леса, потревожили мы его! Осень на дворе, все звери готовятся к зиме, вот и медведь готовится к спячке, а мы шумим! Но посмотрите, он не сердится на нас, а даже очень рад встречи с нами. Давайте внимательно посмотрим на мишку, скажите какой он? (Косолапый, бурый, сильный, большой, лохматый, неуклюжий …) - А у медведя ухо чьё? (медвежье) , лапа чья? (медвежья) , хвост чей? (Медвежий) - Ребята, медведь приглашает нас к нему в дом, но для этого нужен входной билет. А этим билетом будет ласковое имя вашего соседа. (Дети ласково называют друг друга) - У хозяина дома большой запас лесных даров. Посмотрите, это ягоды (Выставляю картинки с изображением ягод на наборное полотно, называю их, дети повторяют) Да, ягод много, но косолапый не знает, что можно приготовить из них. Давайте мишке поможем. (Детям дается задание: образовать относительные прилагательные от существительных: из клюквы морс – клюквенный, из брусники варенье – брусничное, из голубики варенье – голубичное, из рябины компот – рябиновый) , а вот ещё и грибы, что же мы из них приготовим? (Суп из грибов - грибной, икра – грибная, а если их пожарить, то грибы будут жареными)

    Слайд 6

    Объясняю , чтобы правильно произнести конец слова, нужно помочь себе жестами. Положить ладошку правой руки тыльной стороной на левое плечо. Проговаривая слово, ведем ладошкой слева направо, утрированно выделяя окончание в слове – ой (щелчок), - ое (поднимаем ладошку вверх). Вкусно угостил нас Миша, скажем ему – спасибо! Мы с вами прилежные гости, знаем, что после угощения сразу уходить не принято, да и хозяина обижать не будем, давайте поиграем? Посмотрите сколько игрушек у Миши, но он не знает, как с этими игрушками играть, ведь они для детей. (Обращаю внимание детей на игрушки, стоящие на столе, и предлагаю рассказать медведю, о каждом предмете по плану: Что это? Из чего сделано? Какое? Что с ним можно делать ?) Это кукла. Она резиновая. Очень красивая. Куклу можно катать на коляске, укладывать спать в кроватку и т.д. - С игрушками поиграли, а сейчас выходите, покажите Мише какие вы взрослые, умные ребята.

    Слайд 7

    Физкультминутки 1. Потягунушки , порастунушки , (Поднимаем руки вверх и подтягиваемся на носочках). Поперек – толстунушки , (Руками проводим вдоль тела и разводим их в стороны). А в ручки хватунушки , (Постепенно обе руки перед собой сжимаем и разжимаем). А в ножки ходунушки , (Маршируем) А в роток – говорок, (Показываем пальчиками в область рта). А в головку разумок . (Прикладываем руки к голове). - Ребята, у каждого есть семья. Предлагаю вам рассказать о своей семье Мише . 2. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – наш малыш. А зовут его – “Крепыш”. (Дети по очереди загибают пальчики: на правой, а затем на левой руке.)

    Слайд 8

    - Ребята, а у Миши то же есть семья. Кто из вас, нас с ней познакомит? (Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок. Это медвежья семья) - Молодцы! Миша доволен, что про него вы всё знаете. - Ребята, вы слышите стук в двери? В гости к медведю еще кто-то пожаловал. Посмотрите, да это же животные. (Картинки с животными показываю детям) Внимательно рассмотрите животных, мне кажется, что кто-то из них заплутал, и ушёл далеко от дома . Как вы думаете какие животные? - Медведь дикое или домашнее животное? (Ответы), значит, и гости Миши должны быть - дикими животными. (Предлагаю детям, у которых на картинках дикие животные – выставить их на наборное полотно. Затем выставляются картинки с домашними животными. Проверяются и исправляются ошибки). - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, скажем Мише до свидания. -А Миша дарит вам звёздочки – светлячки за то, что многому его научили, были хорошими, весёлыми друзьями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи

    Презентация для специалистов ДОУ занимающихся  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

    Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....

    «Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи» 22/11/2017г.

    laquo;Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

    Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"

    Занятие подготовлено для детей со средней и тяжёлой степенью сенсоневральной тугоухости (3-4, 4ст.). Возраст детей - 5-6 лет.Цель: расширять представления детей о транспорте.Задачи:1. Общеобразователь...