Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Масленикова Светлана Ивановна

    Занятие подготовлено для детей со средней и тяжёлой степенью сенсоневральной тугоухости (3-4, 4ст.). Возраст детей - 5-6 лет.

    Цель: расширять представления детей о транспорте.

    Задачи:

    1. Общеобразовательные.

    * формировать представление детей о транспорте.

    * расширять представление о родах существительных.

    * формировать умения преобразовать существительное в единственном числе во иножественное.

    * развивать умения детей отчитываться о своих действиях.

    2. Коррекционоо - развивающие.

    * поощрять речевую активность детей, развивать коммуникативные навыки.

    * продолжать учить детей произносить речевой материал внятно, слитно, в нормальном темпе.

    * развивать остаточный слух детей на материале занятия, умение им пользоваться.

    * развивать память, внимание, мышление.

    3. Воспитательные.

    *продолжать воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

    *развивать учебно - игровые навыки, произвольное внимание.

    *продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №27                компенсирующего вида Московского района  Санкт – Петербурга   «Надежда»      

    Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

                                                                                 «Транспорт»                      

       

                                                        Используемые технологии

                                         *Фонетическая ритмика

                                         *Динамическая пауза

                                         * Мнемотехника

                                                                          Подготовила воспитатель: Масленикова  С.И.

                                                                         Санкт – Петербург

                                                                                           2019 г.                  

    Занятие подготовлено для детей со средней и тяжёлой степенью сенсоневральной тугоухости (3 – 4 ст.4, 4 ст.). Возраст детей – 5 – 6 лет.

                                                 Тема: «Транспорт»

    Цель: Расширять представление детей о транспорте.

    Задачи:

    Общеобразовательные

    1. Формировать представление детей о транспорте.
    2. Расширять представление о родах существительных.
    3. Формировать умение преобразовывать существительные из единственного числа  во множественное число.
    4. Развивать умение детей  отчитываться  о своих действиях.

    Коррекционно – развивающие

    1. Поощрять речевую активность детей, развивать коммуникативные навыки.
    2. Продолжать учить детей произносить речевой материал внятно, слитно, в нормальном темпе.
    3. Развивать остаточный слух детей на материале занятия, умение им пользоваться.
    4. Продолжать развивать умение работать с рассыпным текстом.
    5. Развивать память, внимание, мышление.

    Воспитательные

    1. Продолжать воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
    2. Развивать учебно – игровые навыки, произвольное поведение.
    3. Продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявлять свои чувства.

    Дидактический материал Демонстрационный материал:

    1. Символы организации начала занятия.
    2. Таблички.
    3. Картинки «транспорт»
    4. Опорные таблицы «Единственное – множественное число»
    5. Мнемотаблица для проведения фонетической ритмики.
    6. Ребусы «Транспорт», «Автобусы»
    7. Картинки с изображением дороги, рельсов, неба, воды.
    8. Игрушка машины.

    Раздаточный материал:

    1. Разноцветные конверты.
    2. Карточки с окончаниями множественного числа.
    3. Разрезные таблички.

     Предварительная работа:

    1. Экскурсия «Такой разный транспорт».
    2. Рассматривание иллюстраций, фотографий транспорта.
    3. Рассматривание авторской компьютерной презентации «Транспорт».
    4. Д/И «Что лишнее?»
    5. Д/И «Верно – неверно».
    6. Д/И «Разложи на группы».

    Используемые технологии

    1. Фонетическая ритмика
    2. Динамические  паузы
    3. Мнемотехника
    4. Во время занятий весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми в сопряжённо – отражённой и отражённой форме речи с учётом произносительных возможностей ребёнка, а так же в виде самостоятельных ответов детей.

    Условные сокращения:

    1. Д/И – дидактическая игра.
    2. И/П – игровой приём.

                                           

                                                           

                                                          Ход занятия

    Этапы занятия

    Содержание занятия и виды работ

    Речь воспитателя

    Речь детей

    Демонстрационный и раздаточный материал

    1.Организация начала занятия.

    +Фонетическаяя ритмика.

    +И/П «Слушай внимательно»

    2.Основная

    часть.

    +И/П « Угадаем, о чём будем говорить?»

    +И/П

    »Назови транспорт, скажем по – другому.

    +Фонетическая ритмика «Самолёт»

    +И/П «Решим ребус»

    +И/П «Много…..»

    +Динамическая пауза »Слушай и хлопай внимательно»

    +И/П «Сложим верно»

    +Динамическая пауза «Лови мяч»

    3.Организация окончания занятия.

    По сигналу бубна педагог предлагает детям встать в групповом пространстве около табличек со своими фамилиями.

    - Развитие речевого дыхания: вдох носом, выдох ртом, пение гласных на одном выдохе. Длительное и кратное пение гласных.

    _Развитие темпа произношения

    (быстро – медленно).

    _Закрепление звуков «ПТД» на слоговом и словесном материале.

    Педагог предлагает детям встать за парты.

    Перекличка детей.

    Педагог сообщает  ребус, который находится в пространстве игровой комнаты на мольтберте. Отгадав ребус, они пишут слово «Транспорт».

    Дети, опираясь на картинки, самостоятельно называют транспорт, проговаривают род существительных.

    Речь с движением.

    Педагог предлагает детям решить ребус и проговорить назван транспорта во множественном числе.

    Педагог предлагает детям согласовать существительное (название транспорта) со словом «много».

    Дети проговаривают и поднимают карточки с окончаниями.

    Педагог предлагает детям встать напротив своих фамилий. Педагог называет слова из разных групп предметов. При назывании транспорта, дети хлопают в ладоши, при назывании слова из другой группы, дети не хлопают.

    Материал предлагается для восприятия на слухо – зрительной основе.

    Педагог предлагает детям работу с рассыпным текстом.

    Затем самостоятельно проговорить предложения.

    Педагог предлагает детям ещё поиграть. Педагог произносит слова из разных групп предметов и бросает мяч любому ребёнку. При назывании транспорта ребёнок ловит мяч, при назывании слов из других групп предметов – не ловит.

    Материал предлагается для восприятия на слухо – зрительной основе.

    Педагог хвалит детей.

    Поздороваемся.

    Здравствуйте.

    Будем петь.

    Будем петь громко.

    АОУИЭЫ

    Будем петь долго.

    А_О_У_И_Э_И_

    А_У_Э_И_Ы_О

    ПА ПО ПУ ПЭ

    АПА ОПО УПУ ЭПЭ

    АПО УПА ЭПО

    ПАПАПАПА

    (темп)

    ТА ТО ТУ ТЭ

    АТА ОТО УТУ ЭТЭ

    ОТА УТО ЭТА

    ТАТАТАТА (темп)

    ДА ДО ДУ ДЭ

    АДА ОДО УДУ

    ДАДАДАДА (темп)

    ТАМ ДОМ ТАМ ДОМ

    ИДЁМ! ИДЁМ!

    АПОТОМ БЕГОМ!

    БЕГОМ!

    Молодцы! Встаньте за столы.

    Слушайте внимательно.

    Буду говорить фамилию.

    Иванов.

    Я тут.

    Петрова.

    Я тут.

    Катя, я забыла твою фамилию?

    Моя фамилия Смирнова.

    Послушай.

    Смирнова.

    Я тут.

    Девочки, сядьте.

    Мальчики, сядьте.

    Валя, что ты сделала?

    Я села на стул ровно.

    Мы сегодня будем думать.

    Будем слушать.

    Будем играть.

    Будем говорить?

    А о чём будем говорить?

    Я не знаю.

    А давайте узнаем. Идите ко мне.

    Какую первую букву пишем?

    Т,

    Затем:

    Р.

    и  т.д

    Молодцы! Давайте вспомним, какой бывает транспорт.

    Что это?

    Это машина.

    Как скажем по – другому?

    Машина – она.

    Что это?

    Это трамвай.

    Трамвай – он.

    Что это?

    Это метро.

    Метро – оно.

    Что это?

    Это самолёт – он.

    Молодцы! Ребята.

    А теперь давайте расскажем про самолёт.

    Встаньте. Я встал (а)

    ВОТ ЛЕТИТ САМОЛЁТ.

    ТАМ ДЯДЯ ПИЛОТ.

    САМОЛЁТ ВЫСОКО,
    ДЯДЯ ТАМ, ДАЛЕКО.

    АЙ_АЙ_АЙ ВЫСОКО!
    ОЙ_ОЙ_ОЙ_

    ДАЛЕКО!

    Молодцы! Ребята.

    Мы ребята.

    Сядьте.

    У меня для вас есть ещё ребус.

    Что получилось?

    «Автобусы»

    А что это?

    Это машины.

    Это самолёты.

    Хорошо. Скажем по – другому.

    Возьмите оранжевый конверт.

    Много автобусОВ.

    Много машИН.

    Много самолётОВ.

    Много троллейбусОВ.

    Молодцы! Уберите конверты.

    Будем играть.

    Встаньте там, где фамилии.

    Я встал (а).

    Слушайте внимательно.

    Машине (дети хлопают в ладоши).

    Молодцы! Сядьте за столы.

    Дети, транспорт можно увидеть тут и тут.

    Расскажите сами, где можно увидеть транспорт.

    Возьмите коричневый конверт.

    Машина едет по дороге.

    Самолёт летит по небу.

    Корабль плывёт по воде.

    Поезд едет по рельсам.

    Молодцы.

    А давайте ещё поиграем.

    Встаньте в круг.

    Таня, дай мяч.

    Слушай внимательно.

    Самолёт, шапка…..

    Молодцы! Ребята, занимались хорошо!

    Таблички с фамилиями детей.

    Символы организации начала занятия.

    Мольтберт с ребусом.

    Карандаш.

    Картинки транспорта.

    Мнемотаблица «Самолёт»

    Ребус «Автобусы»

    Картинки.

    Оранжевые конверты с карточками с окончаниями.

    Коричневые конверты с разрезными табличками.

    Картинки с изображением дороги, рельсов, неба, воды.

    Мяч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

    Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

    Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....

    Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»

    Конспект открытого  занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

    Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

    Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...

    Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

    Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

    План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

    Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...