Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Казакова Ю.С

    Тема занятия: «Игры зимой»

    Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.

    Задачи:

    Образовательная:

    Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовательно излагать свои мысли при рассказывании о впечатлениях из личного опыта.

    Грамматический строй речи:  Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением (в, на, из, за, под, около). Формировать умения составлять  простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, и т.д.).

    Звуковая культура речи: формировать навыки отчетливого и внятного произношения фраз и слов, насыщенных словами со звуками с и ш; учить называть слова с определенным звуком (с и ш).

    Развивающая:

    Развивать образное восприятие, произвольную память, воображение.

    Воспитательная:

    Воспитывать усидчивость, умение слушать товарища.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pl.konspekt._igry_zimoy.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

    Воспитатель: Казакова Ю.С

    Тема занятия: «Игры зимой»

    Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.

    Задачи:

    Образовательная:

    Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовательно излагать свои мысли при рассказывании о впечатлениях из личного опыта.

    Грамматический строй речи:  Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением (в, на, из, за, под, около). Формировать умения составлять  простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, и т.д.).

    Звуковая культура речи: формировать навыки отчетливого и внятного произношения фраз и слов, насыщенных словами со звуками с и ш; учить называть слова с определенным звуком (с и ш).

    Развивающая:

    Развивать образное восприятие, произвольную память, воображение.

    Воспитательная:

    Воспитывать усидчивость, умение слушать товарища.

    Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Словарная работа: санки, шуба, шапка

    Предварительная работа: 

    Индивидуальная работа: Никита К. – отрабатывать умение отвечать на вопросы полным предложением; Саша К. – закреплять умение четко произносить окончания существительных.

    Оборудование и материалы:

    демонстрационный: картина «Не боимся мы мороза»; облако

    раздаточный: шарики стикеры: красный, оранжевый, зеленый

    Методическое обеспечение:

    - Ушакова О.С Развитие речи детей 5-7 лет

    Ход занятия

    1.Вводная часть. 

    Ребята! Сегодня утром я получила письмо. 

    Как выдумаете, кто мог его написать? (отв.д.)

    В: Давайте его откроем и посмотрим, что в нем. Посмотрите, это большая фотография. Это ребята из соседнего детского сада прислали посмотреть, как они проводят свои прогулки.
    2.Основная часть. 

    В: Ребята, посмотрите на фотографию и скажите какое время года  изображено? (о.д)

    Докажите, что на картинах изображена зима. (о.д)

    В: Вы любите играть зимой? (о.д)

    В: Что делает мальчик и девочка на фотографии? (о.д)

    В: Во что одета девочка? (о.д)

    В: Во что одет мальчик? (о.д)

    В: Что стоит рядом с ними? (о.д)

    В:Что лежит на санках? (о.д)

    В: Что вы видите сзади ребят? (о.д)

    Рассказ воспитателя: В детстве я тоже любила играть зимой.  Я жила недалеко от школьного стадиона, где мы часто собирались с ребятами и делали из снега разные постройки. Мальчики строили снежную крепость, горку, а девочки лепили из снега зверушек и снеговиков. Потом мы все вместе играли, катались с горки. Нам было весело.

    В: А не хотите ли вы рассказать про свои любимые игры, в которые вы играете зимой? (о.д)

    План рассказа:  Подумайте и расскажите, во что вы любите играть?

    Как договариваетесь с товарищами об игре?

    Интересно ли вы играете?

    В: С кем ты, Аня, вчера играла?

    Как называлась ваша игра?

    Чем она закончилась?

    Ребята, вам понравился Ани рассказ?

    Почему?

    Молодец, Аня. Твой рассказ был интересным и содержательным.

    (Слушаем еще рассказы 3-4 детей)

    В: Ребята, что вы можете сказать о рассказе Ани?

    Вам понравился ее рассказ?

    Почему?

    В: Вы очень любите весело двигаться, не хотите ли вы поиграть  в игру «Снежок»?

    Я буду говорить слова, а  вы повторяйте их вместе со мной и выполняйте  движения.

    «Выпал беленький снежок,

    Собираемся в кружок.

    Мы топаем, мы топаем!

    Будем весело плясать, будем ручки согревать.

    Мы хлопаем, мы хлопаем!

    Будем прыгать веселей,

    Чтобы было потеплей.

    Мы попрыгаем. Мы попрыгаем!»

    В: Давайте еще немного поиграем.

    Закончите шутки-чистоговорки:

    са-са-са…в лесу живет лиса. (о.д)

    Ша-ша-ша… мы любим малыша. (о.д)

    В: Послушайте еще одну чистоговорку:

    Купили Саше сушки.

    Рита, ответь: купили Саше сушки?

    Матвей, теперь ты ответь: купили Саше сушки? (Хоровые и индивидуальные повторения.)

    В: А сейчас будет очень трудное задание. Вы справитесь? (о.д) 2-3 ребенка произносят скороговорку быстро.

    В: Нужно сказать: Шла Саша по шоссе.

    Произнесите фразу так, чтобы я поняла, что это Саша шла по шоссе, а не Оля (2-3 ребенка произносят скороговорку медленно (быстро). Хоровые и индивидуальные ответы)

    3. Заключительная часть.

    В: Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.
    -Ребята, скажите, что нового вы узнали на занятии?
    -Для чего нам нужно знать чистоговорки?
    -Для чего нам нужно знать скороговорки?

    В: Ребята, у меня есть воздушные шарики и большое облако.

    Если вам понравилось занятие то возьмите зеленый шарик и приклейте на облако, если что-то не получилось у вас, и вам было не очень удобно на занятии то возьмите оранжевый шарик, если занятие не понравилось – красный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Басни дедушки Крылова»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.  Тема: «Басни дедушки  Крылова»...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

    Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

    Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

    Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Хлеб всему голова».

    В материале представлен конспекто НОД по развитию реи с презентацией...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт"

    Занятие подготовлено для детей со средней и тяжёлой степенью сенсоневральной тугоухости (3-4, 4ст.). Возраст детей - 5-6 лет.Цель: расширять представления детей о транспорте.Задачи:1. Общеобразователь...

    Конспект занятия ​ по развитию речи с детьми​ старшего дошкольного возраста, имеющими нарушение речи, ​ «Мишины игрушки»​

    Цель: обучение детей описательным рассказам (игрушки) ​ ​Задачи:​ Образовательные:​ закрепить с детьми понятия: дикие животные, домашние животные;​ упражнять в образовании притяжательных и относительн...

    План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

    Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...