Главные вкладки

    Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ефимова Надежда Николаевна

    Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с движениями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке": 

    Цель: развитие  речи младших дошкольников.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    - Расширять представление детей о диких животных (белке), их образе жизни, питании.

    -  продолжать знакомить с характерными особенностями происходящими осенью (желтеют и падают листья, идут дожди, дуют холодные ветра)

    Речевое развитие:

    - Обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;

    -развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;

    - Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Художественно - эстетическое развитие:

    - Развивать интерес к музыкальным произведениям.

    - Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика  на красоту природы.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - Поощрять участие детей к совместным игровым  действиям.

    Физическое развитие: 

     - Развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы.

    - Развивать  мелкою моторику  рук, через пальчиковую гимнастику.

    • оборудование: магнитофон, фонограмма звуков природы  «Малыш в лесу», картина с изображением осеннего леса,  сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей), корзиночка, каштаны, пластилин белого цвета, дощечки для лепки, салфетки,  стол.

    Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Осень», «Дары осени», обводки, трафареты «Грибы», разрезные картинки «По грибы, по ягоды», «Обитатели леса», чтение произведений В.Сутеева, музыкально-ритмические движения «Белочка», подвижные игры «У медведя во бору».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? 
    Дети узнают, отгадав загадку:

    Кто по ёлкам ловко скачет,
    И взлетает на дубы?
    Кто в дупле орехи прячет,
    Сушит на зиму грибы?»  
    (Белка)

    Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться  потеплее.

    Имитация одевания: Сначала  надеваем  колготы,  затем  кофту, потом  штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку,  на ножки – сапожки, на ручки-перчатки .  Все готовы, ничего не забыли ?

    II. Основная часть

    Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

    1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

    2. Дыхательная гимнастика.  Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:

    • подуть на листья сильно (сильный ветер),
    • подуть тихонько (ветер стихает),
    • показать, как гудит ветер (у-у-у),
    • изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш)

    3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

    Упражнение на координацию слова с движением:

    Листопад, листопад                (Бегают, изображая осенние листики.)
    Листья желтые летят.             
    Кружат по дорожке,               
    (Кружатся на месте.)
    Падают под ножки.                 
    (Медленно приседают.)

           

    4. Угощение  для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.

    Пальчиковая гимнастика:

    Мы в лесок пойдём,               (Сжимают и разжимают пальцы.)
    Мы грибок найдём ,               
    (Из рук складывают грибок: одна  рука    
    В  шапочке нарядной,               сжата в  
    кулак, другая накрывает кулак

    Тёмно-шоколадной.                (Сжимают и разжимают пальцы.)

    5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…»

    По дорожке шли – 
    Боровик нашли.

    Боровик боровой,
    В мох укрылся с головой.
    Мы его пройти могли, 
    Хорошо, что тихо шли.

    Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

    6. Детям показывается изображение дерева ,с дуплом и белкой, заготавливающей грибы. Проводится психогимнастика:

    Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

    Солнце на работе – 
    Белочка в заботе.
    На сучок – 
    Грибок,
    Да еще грибок.
    Сушит, старается – 
    Не подходи!
    Едой запасается; 
    Зима впереди! 
    А. Чепуров

    7. Артикуляционная гимнастика

    Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

    Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножкахОткрывать и закрывать рот, не опуская язык.

    Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

    Белочка цокаетЩелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

    8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

    Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
    «Су-
    зу-су-зу,  зу-су-зу-су, Белка, где была?» – « В лесу»
    Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

    III. Заключительная часть

    Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
    До свиданья, старый лес,      
    (Идут по кругу и машут рукой.)
    Полный сказочных чудес.

    На занятии были использованы следующие инновационные методики:

    • сопровождение речи движениями;
    • дыхательная гимнастика;
    • упражнение на координацию слова с движением;
    • пальчиковая гимнастика;
    • психогимнастика;
    • артикуляционная гимнастика;
    • упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

    План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

    Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Сказколандию"

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики, пальчиковой гимнастики и артикуляции....

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"

    Конспект занятия по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Прогулка по лесу"...