Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "В мире сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Морозова Татьяна Ефимовна

ель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:                    

1. Развивать и активизировать речь детей

2. Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними

3. Способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря

4. Учить слушать и слышать воспитателя

5. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок

6. Формировать положительные качества личности, умение сопереживать героям сказок

7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

 Ход  :

-Восп ль: Ребята, вы любите сказки?( любим.)

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?( Сможем.)

 - Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Чух-чух-чух, ту-ту!

- Вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют. (шум леса). Смотрите, на елке висит записка (воспитатель ее читает) «Приглашаем вас поиграть с нами. Сказочные герои». Давайте, ребята, поиграем.

Загадки

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскочу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

Молодцы!

 Сказка «Репка»

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, из сказки? («Репка»)

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Сказка «Курочка Ряба»

- Смотрите, а кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка Ряба) .

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Сказка «Колобок»

- Так, а этот домик интересно из какой сказки? Смотрите, тут лежит загадка. Если мы ее отгадаем, то появятся герои сказки. Готовы?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

- Да, это сказка - колобок

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены герои сказки «Колобок»

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Д.и «Какой он, герой сказки?»

- Ой, смотрите, под елочкой кто-то оставил клубочек. Давайте с ним поиграем? Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

колобок – румяный,

дед - старый

бабка - седая

заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

лиса - хитрая

репка - большая

мышка - серая

яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

Сказка «Теремок»

Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – норушка;

Лягушка — квакушка;

Заяц — побегайчик;

Лиса — сестричка;

Волк – зубами щелк;

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Медведь- косолапый. Он что сделал? (сломал теремок). Да.

- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили все сказки. И мы с вами можем вернуться обратно в группу. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Рефлексия

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали?   («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r.babushkiny_skazki_ml.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать и активизировать речь детей

2. Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними

3. Способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, активизации словаря

4. Учить слушать и слышать воспитателя

5. Отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок

6. Формировать положительные качества личности, умение сопереживать героям сказок

7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

 Ход  :

-Восп ль: Ребята, вы любите сказки?( любим.)

- Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?( Сможем.)

 - Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Чух-чух-чух, ту-ту!

- Вот мы и попали в сказочную страну. Смотрите вокруг, как здесь красиво, птички поют. (шум леса). Смотрите, на елке висит записка (воспитатель ее читает) «Приглашаем вас поиграть с нами. Сказочные герои». Давайте, ребята, поиграем.

Загадки

1. Тянет, потянет (Репка)

2. Не садись на пенек (Маша и медведь)

3. Кто сидел на моем стуле (Три медведя)

4. Это я – мышка-норушка, а ты кто?. (Теремок)

5. Дед бил, бил (Курочка Ряба)

6. Я от бабушки ушел. (Колобок)

7. Как выскочу, как выпрыгну (Заюшкина избушка)

8. Ваша мать пришла, молока принесла… (Волк и семеро козлят)

Молодцы!

 Сказка «Репка»

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Правильно, из сказки? («Репка»)

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

Сказка «Курочка Ряба»

- Смотрите, а кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка Ряба) .

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

Сказка «Колобок»

- Так, а этот домик интересно из какой сказки? Смотрите, тут лежит загадка. Если мы ее отгадаем, то появятся герои сказки. Готовы?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

- Да, это сказка - колобок

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены герои сказки «Колобок»

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Д.и «Какой он, герой сказки?»

- Ой, смотрите, под елочкой кто-то оставил клубочек. Давайте с ним поиграем? Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

колобок – румяный,

дед - старый

бабка - седая

заяц - ушастый

волк - зубастый

медведь - косолапый

лиса - хитрая

репка - большая

мышка - серая

яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

Сказка «Теремок»

Ребята, смотрите еще один сказочный домик с загадкой. Здесь написано, что нужно отгадать сказочное название домика и жильцов. Слушайте внимательно:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – норушка;

Лягушка — квакушка;

Заяц — побегайчик;

Лиса — сестричка;

Волк – зубами щелк;

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Медведь- косолапый. Он что сделал? (сломал теремок). Да.

- Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и вспомнили все сказки. И мы с вами можем вернуться обратно в группу. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

Рефлексия

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали?   («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое)

Конспект занятия по развитию речи

с детьми младшей группы

«Как мы помогали героям сказок»

Воспитатели: Дурныгина Е.В.

Морозова Т.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Ищем колобка"

Ход занятия:- В.: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.- В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.- В круг скорее становитесьИ друг другу улыбнитесь1-2-3-4-5 Сказку будем ...