Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ткачева Анна Сергеевна

    Задачи:

    Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
    Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
    Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
    Упражнять в образовании слов по аналогии.

    Пособия:

    Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
    Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
    Прослушивание аудиозаписей сказок.
    Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
    Настольная игра «Собери сказку по порядку».
    Дидактическая игра «Дружная семейка».

    Словарная работа:

    Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
    Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
    Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

    Автор: воспитатель Ткачева Анна Сергеевна, МАДОУ ЦРР д/c №22 ст. Кавказская

    Задачи:

    Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
    Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
    Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
    Упражнять в образовании слов по аналогии.

    Пособия:

    Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
    Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
    Прослушивание аудиозаписей сказок.
    Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
    Настольная игра «Собери сказку по порядку».
    Дидактическая игра «Дружная семейка».

    Словарная работа:

    Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
    Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
    Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

    Ход занятия:

    Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

    Воспитатель:

    Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...

    (Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

    Воспитатель:

    Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

    Дети:

    Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

    Воспитатель:

    А из какой сказки?

    Мишка:

    Теремок.

    Воспитатель:

    Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

    Дети:

    Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

    Воспитатель:

    Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

    Дети:

    «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

    Воспитатель:

    Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

    Рита:

    Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

    Воспитатель:

    (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

    Мишка:

    Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

    Воспитатель:

    Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

    Ребенок:

    Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

    Мишка:

    Я понял, они репку вытянули.

    Дети:

    Нет. Они не вытянули.

    Воспитатель:

    А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

    Мишка:

    Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

    Подвижная игра «Гуси-лебеди»

    Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

    Воспитатель:

    Где же нашла своего братца девочка?

    Дети:

    У Бабы Яги.

    Воспитатель:

    А где стояла избушка Бабы Яги?

    Дети:

    В лесу.

    Воспитатель:

    Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

    Воспитатель:

    (Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

    Мишка:

    Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

    Дети:

    Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».

    Воспитатель:

    Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

    Девочка-куколка:

    Меня зовут Машенька.

    Воспитатель:

    Так из какой сказки Машенька?

    Дети:

    «Маша и медведь».

    Воспитатель:

    Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

    Лиса - …
    Медведь - …
    Волчица - …
    Белка - …
    Ёж - … 

    Машенька:

    Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

    Мишка:

    И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. 

    Воспитатель:

    А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

    Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

    Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

    Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...