Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Рамазанова Мадина Нажмутдиновна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ramazanovoy_m.n.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

                                                                          Воспитатель: М.Н. Рамазанова

Санкт-Петербург, 2024 г.

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Возрастная группа

3-4 лет

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну сказок»

2.

Цель

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развитие творческого воображения

3.

Задачи обучения

– продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными;

– обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок), способствовать правильному и чёткому произношению слов;

– закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

– формировать навык работать по мнемотаблице.

Задачи развития

– развивать желание импровизировать сюжеты знакомых сказок, используя средства выразительности: мимика, жесты, движения;

– развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание;

–развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Задачи воспитания

– воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь;

– воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

4.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент – коробка с книгой сказок. Мотивационный момент - предложение отправиться в путешествие в страну сказок.

Методы и приёмы:

– Наглядные: рассматривание иллюстраций. предметов; показ способов действий, рассказ сказки по мнемотаблице.

– Словесные: мотивация, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, вопросы, указания, отгадывание загадок, технология ТРИЗ- придумать добрый конец сказки.

– Практические: проигрывание сказки с помощью деревянного настольного театра, имитационные движения, пальчиковая игра, физминутка.

5.

Образовательные технологии

игровая; здоровьесберегающая: физминутка, пальчиковая игра.

ТРИЗ: типовые приёмы фантазирования «Добрый конец сказки»; мнемотаблица.

6.

Культурные практики

практика игрового взаимодействия, коммуникативная практика, практика свободы выбора.

7.

Организация среды для образовательной деятельности

Демонстрационный материал:

Коробочка

Книга сказок

Сундучок

Шарик с запиской

Иллюстрации к сказкам

Геометрические фигуры – 4 шт.

Мольберт с магнитной доской - 1 шт.

Письмо

Корзина

8.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Ход занятия

I. Организационная часть

Воспитатель:

«Слева друг и справа друг, получился ровный круг, крепко за руки возьмёмся и друг другу - улыбнемся! Ребятки, давайте поприветствуем друг друга улыбкой!»

Мотивация: 

Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!

Что мы можем с ней сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в ней.

Воспитатель: А какая коробка?

Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.

Воспитатель: - Откроем коробку, дети?

Дети: - Откроем!

Воспитатель: - Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: (называют сказки)

Воспитатель: - Ну что же, тогда предлагаю отправиться в путешествие по сказкам! 

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Воспитатель: - По дорожке дети шли, и что нашли?

(Ответы детей) - Шарик нашли.

Воспитатель: - Какой это шарик, ребята?

(Ответы детей) - Воздушный)

Воспитатель: - Шарик-то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? 
(рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там? Этот шарик нам прислала Кто? Из страны «Сказок». Маша пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Она просит нас помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудиться, Маша указала дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за ёлкой на опушке,

чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

(Ответы детей)

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку – это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашёл домик-теремок?

(Ответы детей) 

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

(Ответы детей) Ребята, а мы можем помочь зверятам? Как мы им поможем?

Правильно, мы с вами поможем построить новый теремок, и расселим зверей в нём так, чтобы всем хватило в нём места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли и что мы тут нашли?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята, а на пеньке что? Конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернём её героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас ещё ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель достаёт Колобка из сундучка)

Воспитатель: - Кто испёк Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: - От кого ушёл Колобок?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.

(Дети придумывают свой добрый конец сказки)

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, тёплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали?

(Ответы детей)

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель: - Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки?

(Ответы детей) - Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.

Воспитатель: - Ребята, ну тогда поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя деревянный настольный театр)

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, Маша говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила для вас разные подарки с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, попрощаемся с Машей и поблагодарим её за подарки! Скажите, ребята, чему учат нас сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Повернулись, покружились и в детском саду очутились!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, в какое путешествие мы отправились сегодня?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - В сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колесо сказок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Колесо сказок»...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "По дорогам сказок"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "По дорогам сказок"Цель: Закрепить знания народных сказок,создать радостное настроение,вызывать у детей положительные эмоции.Задачи:-Ра...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок». Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Программные задачи:-Формироват...