Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

«Путешествие в Страну Потешек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_poteshek.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад № 340”

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие в Страну Потешек»

Выполнила:

воспитатель Панкрушина Н.В.

Н. Новгород

2019

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.

-Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.

-Расширять словарный запас детей.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: накануне занятия провести беседу с детьми о том, что такое потешки, вспомнить знакомые потешки, рассмотреть иллюстрации по теме.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. В Страну потешек. А поедем мы с вами на паровозике. Вставайте друг за другом наше путешествие начинается.

(дети под музыку «Паровоз, паровоз…» двигаются за воспитателем)

Вот мы и приехали в Страну потешек. Ребята жители этой страны любят, когда про них рассказывают потешки.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (вос-ль достает из-за елки белочку)

Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.

(Дети читают потешку)

Дети: Сидит белочка в тележке
Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите на белочку. Какая она?

Дети: Красивая, пушистая.


Воспитатель: - Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)
- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Белка прыгала, скакала,
(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).
Здесь – орешки, тут – грибочки
Для сыночков и для дочек.


Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.

Чтение потешки.
Дети: Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,                                                                                             Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Ребята, а у белочки есть подружка

Воспитатель: Посмотрите, кто-то на елочке сидит? Это же сорока! Ребята кто расскажет про нее потешку?

Дети: Сорока -белобока, кашу варила.

Гостей созывала.

Кашей угощала,

Лисичку-сестричку, белку-невеличку.

Мишку - топтыжку, заиньку-трусишку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите белочке и сороке до свидания и пойдем дальше.

Воспитатель: - Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку.)

- А кто рядом? (Утята.)

- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Чья отважная семья
Не выходит из ручья?

Говорит им мама: “Кря!”

Мы купаемся не зря!

-

Ребята, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

Аня, расскажи потешку про зайчика.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капустку нашёл —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!

- Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

- А теперь мы превращаемся обратно в ребят и отправляемся дальше. Посмотрите, кто это (...Медведь...) 
- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.

- И я вижу, кто хочет рассказать и Никита, и Даша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем потешку Мишеньке.

Дети: Машет лапами медведь
Обучает деток петь:
“Громче пойте медвежата,
Открывайте шире рот
Очень песня хороша-то:
Пусть послушает народ!”
Медвежата так запели,
Что попрятались все звери.

- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.

 Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую…(Лису)
Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?

Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовке?

Лесные грибочки!

Грибочки для сына и дочки.

 Подвижная игра «Солнце и дождик»

Воспитатель. Ребята, лисичка предлагает поиграть в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

«Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!» (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, по стране потешек, и теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком поедем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказокЗадачи:• обобщить знания детей о русских народных сказках;• формировать умение узнавать и н...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"...