Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Архипова Мария Александровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_v_ml._gruppe.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 1 «Берёзка»

Занятие на тему:

 Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто

Выполнила:

воспитатель

I квалификационной

категории

Архипова Мария

Александровна

р.п.Сосьва          2020

Пояснительная  записка

Направление конкурса – дошкольное образование

Тема занятия:  Путешествие в «Страну стихов» А. Л. Барто

Во второй младшей группе 19 человек, 7 девочек и 12 мальчиков. У детей высокий уровень познавательных процессов, ни  у одного из детей каких либо нарушений психических выявлено не было. Все дети хорошо развиты, как физически, так  и психологически. Такие свойства  и процессы  как, память, мышление, внимание, восприятие, соответствует норме. Есть дети, которые выделяются своим развитием от большинства сверстников.

Занятие  составлено на основе программы   «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е Вераксы, Гербова В.В «занятие по развитию речи во второй младшей группе»

Этапы Занятия

I. - этап  мотивационный   момент

II.- этап активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного и предметного материала.

III- этап  Просмотр презентации « Игрушки А. Барто » Просмотр книг А.Барто и ёё портрета.

IV-  этап подведение итогов, рефлексия.

На занятии использовалась  компьютерные  технологии  и другие  информационно-коммуникативные.

В процессе занятия дети принимали активное участие, отвечали на вопросы. Вопросы ставились таким образом , чтобы они подталкивали к размышлению, а не являлись тестом  на запоминание . Была дана возможность каждому ребёнку высказаться, при этом  на занятии царила полная свобода мысли. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Оно началось с  мотивационного момента, где активизировалось  внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.

В результате занятия  показало, что уровень знаний детей по данной теме соответствует  оценке «хорошо».

Тема: Путешествие в «Страну стихов» А.Л. Барто

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- Эстетическое».

Тип:   Интегрированное     

Возраст детей :   3 года   

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа под редакцией Вераксе Н.Е , « От рождения до школы»,  Гербова В.В,

«Занятие по развитию речи в младшей группе»

Средства:

Наглядные:  портрет А. Барто,  книги с ее стихами, игрушки (лошадка, грузовик, зайка,мяч, мишка, кораблик)

Мультимедийные: Презентация « Игрушки А. Барто »

Литературные: стихи  «Игрушки»  А Барто,  игра «Путаница»

Технические средства: Ноутбук, МП3 -плеер «Карусель № 9»

Предварительная работа:

-чтение стихов А.Барто;

-игровые моменты с игрушками: лошадка, зайка, мишка, мяч, грузовик, кораблик.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Продолжить знакомить детей с жанром литературы – поэзией.

Дать понятие слова поэт – человек, который пишет стихи.  

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки

 Развивать у детей любознательность

Развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения

 Воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к стихам, желание их читать. Вызвать эмоциональный отклик.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

 Илья ,Яослав– продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.

Дима, Вероника–  развивать  интонационную выразительность

Конструкт НОД

Этапы(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которых приведёт  к достижению  запланированных результатов.

Планируемый результат

Мотивация

Проблемная ситуация

Ребята, посмотрите, какую я принесла для вас книгу.  Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие ,а вы хотите отправится в путешествие? в «страну стихов», а как мы туда попадем?

.

Вносит книгу  стихов  А. Барто из серии «Игрушки»  и читает  стихотворение про самолёт.

Слушают воспитателя

Озвучивают свое желание или не желание отправиться в путешествие.

Проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

Основная часть

Ребята мы попали  в «Страну стихов». А стихи пишет человек, которого называют поэтом. Вот эту книгу написал поэт.  А главная в этой стране Агния Львовна Барто. Посмотрите, какая это добрая, милая женщина. Она очень любила мальчиков и девочек, и писала для них книги и очень она похожа на ваших бабушек.

Ребята скажите, пожалуйста, чем любят играть дети?

Конечно, дети все любят играть игрушками.

Поэтому про игрушки есть много стихов у Барто.

Посмотрите, сколько  игрушек я для вас приготовила.

Ребята присаживайтесь на стульчики и мы с вами посмотрим презентацию «Игрушки».

И про все эти игрушки мы с вами знаем стихотворения.

А кто желает рассказать стихотворение про эти игрушки?

Спасибо вам ребята,  вы так замечательно прочитали стихи А.Л. Барто.

Подвести детей к книжному уголку, где выставлены книги со стихами А. Барто.

Показать детям портрет поэта.

Обратить внимание детей на игрушки (мишка, грузовик, лошадка, зайка).

Помогает детям выбрать игрушку и прочитать стихотворение.

Рассматривают книги, портрет поэта.

 

Отвечают на вопрос воспитателя, называют игрушки приготовленные для них.

По желанию выбирают игрушку и читают стихотворение о ней.

Закрепить интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения.

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Проводится игра «Путаница»

Вы хотите поиграть? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Путаница».  Вам нужно будет исправить ошибку в стихотворение.

Послушайте стихотворение:

Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шерстку

Гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

О ком это стихотворение? Давайте изобразим лошадок, покажем, как они скачут и цокают.

Какие вы молодцы исправили ошибку в стихотворение и немного отдохнули.

Предлагает детям отдохнуть. Читает стихотворение.

Исправляют ошибку в стихотворение.

Выполняют действия предложенные воспитателем. Активно участвуют в игре.

Двигательная активность.

Формирование фонематического слуха, развитие интонационной выразительности речи.

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие по стихам А. Барто.

Вам понравились стихи?  А какое стихотворение вам понравилось больше всего?

А кто, ребята. Пишет стихи?

Стихи пишет поэт. Человек, который пишет стихи, называется поэт.

А сейчас я вам предлагаю поиграть нашими игрушками или посмотреть книги со стихами, а понравившиеся мы с вами прочитаем позже.

Сегодня я вам предлагаю с папами и мамами нарисовать свои любимые игрушки и вы их принесете. И мы сделаем книгу.

Уточнение и закрепление названий стихотворений.

Уточняет понятие поэт.

Настраивает на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Сделать книгу с детскими  рисунками по стихам Агнии Барто

Называют понравившееся стихотворение.

Высказывают свое предположение. Самостоятельно или с помощью воспитателя делают вывод, что стихи пишет поэт.

Обогащение словаря, развитие речи, памяти.

Проявление уважения к высказываниям других детей.

Развитие интереса к книгам, стихам.

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)

Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...