Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

 

Цель: развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказок

Задачи:

• обобщить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять словарный запас языка

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказок

Задачи:

• обобщить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять словарный запас языка

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание сюжетных картинок, настольный театр и т.д

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказкам : «Теремок»«Колобок»«Репка», мяч, мольберт, фланелеграф, волшебная палочка, раскраски.

ХОД:

Детки, посмотрите, сколько гостей у нас собралось. Давайте дружно с ними поздороваемся. Ведь мы всегда рады гостям. Доброе утро, дорогие наши гости! А теперь друг другу улыбнулись, подняли себе настроение и слушайте меня внимательно.

1. Организационный момент (сюрпризный).Скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? (Да)

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Но прежде чем отправиться, давайте прочитаем чистоговорку:

са-са-са-идет рыжая лиса, су-су-су-вижу хитрую лису, сы-сы-сы-нет уже лисы.

Воспитатель: Так, как мы отравляемся в волшебную страну сказок, воспользуемся нашей волшебной палочкой. Вы только глазки закройте и на месте покружитесь, а я взмахну своей волшебной палочкой.

(таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в сказочную страну. Вот и волшебная поляна.

Ой, а здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать какое-то волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Вы же любите отгадывать загадки? И мы знаем, чтобы отгадать загадку, надо внимательно послушать.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Молодцы,  справились с заданием.

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

2. Беседа:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого первым встретил по дороге колобок?

-А кто последним встретился на пути у колобка?

- Кто съела колобка?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (нагулял бы, поиграл бы и обратно бы прикатился к бабушке)

• - Какой конец у сказки? Грустный или веселый? А, давайте, поднимем настроение и споем песенку колобка. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку. (в это время 1 ребенок выкладывает героев

 по порядку)

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешен,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Узнай сказку по книге

Ребята, помимо колобка, в сундучке живет еще одна сказка. Давайте отгадаем, какая это сказка.

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Но вот в сказочном лесу герои этой сказки запутались и не могут разобраться, кто за кем репку будет вытягивать. Давайте же поможем им. (Дети выкладывают на столе героев сказки по порядку)

- А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в «Репку»

3. Физкультминутка«Репка»

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

4. Игра с мячом «Расскажи, какой герой?» :

Воспитатель: Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

o колобок - румяный

o дед - старый

o бабка - седая

o заяц - ушастый

o волк - зубастый

o медведь - косолапый

o лиса - хитрая

o репка - большая

o мышка - серая

o маша - добренькая

o пирожки - вкусные

o яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

4. «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? («Теремок»)

Правильно, в домике живет очень маленький народ : мышка, лягушка, зайчонок, лиса, серый волчонок и косолапый мишка.

-А сколько их тут собралось? Один или много?

-Кто первым пришел в теремок? (Мышка)

-А кто же сломал теремок (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)

А давайте поможем построить героям новый дом,чтобы всем хватило место.

Тук да тук молотком, (Кулачком по кулачку)

Мы построим новый дом (Руки вверх)

Дом высокий, дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

Молодцы дети,  вы хорошо знаете сказки, помогли и героям построить новый дом.

Но нам пора уже домой, в д. сад возвращаться.

-Чтобы в сад нам возвратиться, с нашей волшебной палочкой нам не нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

5. Ребята! Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-В каких сказках мы побывали   («Колобок»«Репка» и «Теремок»)

А как вы думаете, вы там со всеми заданиями справились?

- С какими героями мы с вами повстречались?

Воспитатель: Читая сказки, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомнили ваши любимые сказки. Все эти сказки были русские народные.

- Почему их так называют? (потому, что их придумал народ)

Воспитатель: Среди сказок есть такие произведения, которые написали писатели и поэты. В отличии от народных, они имеют конкретного автора.

-А чему нас сказки учат (быть добрыми, помогать друг другу в беде)

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети.

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются, с детками прощаются.

 

Но наши герои просто так не прощаются. Вы молодцы, очень добрые дети. Помогли героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».И у них для вас есть сюрприз. Чтобы вы их не забывали, они решили подарить вам раскраски по этим сказкам. А я решила наградить медалями тех, кто меня хорошо слушал и отвечал на вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в Страну сказок».

Цель:Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.  Развивать умение сопереживать персонажам сказок.Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказ...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Повторение сказок " Курочка Ряба " , " Репка " , " Колобок " ....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16667328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Основной вид деятельности: коммуникативнаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в «Страну стихов»" А.Л. Барто...