Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. Дети рассказывают с Бабушкой сказки, играют с героями, выполняют различные задания  героев  сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Цель. Обеспечить развитие связной речи детей в опоре на знания ими содержания знакомых сказок.

Задачи: 

Обучающие.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Вызвать желание детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Развивающие.

Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Воспитательные.

Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа: Словесные игры на дифференциацию звуков, а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических упражнений, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», магнитофон.

Ход ОД

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Игра приветствие

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2 основная часть:

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Раз, два, три, четыре, пять будем в сказку мы играть.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покружитесь на месте. (Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

 (Под музыку входит Бабушка – сказочница):

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель. Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадаете в какую сказку мы попали?

Дети: Да.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает Картинки с изображением сказок и проводит беседу по вопросам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель. Какая, дети, это сказка? (ответ детей).

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: - Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: дети, из какой сказки медведи к нам пришли? Они заблудились и опаздывают на обед. Давайте им поможем….

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? как их звали?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: (Михайло Потапыч. Здоровается с детьми).  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной осенью появился Мишутка.

Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года, а как вы определили, что сейчас весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Значит, нам идти в лес провожать медведя. А я не знаю, в какую сторону идти?

Бабушка: Я вам помогу...

Воспитатель: а вот и дом медведей.

Воспитатель: ребята дом то сломанный, что же нам делать?

Дети: его надо починить.

Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: молодцы, какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: давайте отремонтируем

Воспитатель: молодцы! У вас все получилось! Ребята, как по- другому называют дом в сказках?

Дети: терем, избушка.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться может в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).

Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур.

В. Молодцы, ребята, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! 

В. Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!

В. А нашим гостям скажем до новых встреч. (Дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"...