Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи. Вспомнить с детьми знакомые сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам. В гости к детям приходит Бабушка-сказочница. Дети рассказывают с Бабушкой сказки, играют с героями, выполняют различные задания  героев  сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Цель. Обеспечить развитие связной речи детей в опоре на знания ими содержания знакомых сказок.

Задачи: 

Обучающие.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.

Упражнять в образовании слов по аналогии.

Вызвать желание детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Развивающие.

Развивать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Воспитательные.

Воспитывать наслаждение и любовь к сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди». Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди». Настольная игра «Собери сказку по порядку». Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа: Словесные игры на дифференциацию звуков, а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет». Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?». Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Планируемые результаты: проявляют положительные эмоции при выполнении музыкально - ритмических упражнений, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрации к сказке «Репка», «Теремок», магнитофон.

Ход ОД

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Игра приветствие

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2 основная часть:

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, вы сейчас вместе с нами узнаете.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Раз, два, три, четыре, пять будем в сказку мы играть.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покружитесь на месте. (Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

 (Под музыку входит Бабушка – сказочница):

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель. Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадаете в какую сказку мы попали?

Дети: Да.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает Картинки с изображением сказок и проводит беседу по вопросам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель. Какая, дети, это сказка? (ответ детей).

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: - Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель: дети, из какой сказки медведи к нам пришли? Они заблудились и опаздывают на обед. Давайте им поможем….

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? как их звали?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: (Михайло Потапыч. Здоровается с детьми).  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной осенью появился Мишутка.

Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года, а как вы определили, что сейчас весна?

Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое и т.д.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Значит, нам идти в лес провожать медведя. А я не знаю, в какую сторону идти?

Бабушка: Я вам помогу...

Воспитатель: а вот и дом медведей.

Воспитатель: ребята дом то сломанный, что же нам делать?

Дети: его надо починить.

Давайте поможем построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: молодцы, какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: давайте отремонтируем

Воспитатель: молодцы! У вас все получилось! Ребята, как по- другому называют дом в сказках?

Дети: терем, избушка.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться может в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).

Дети садятся за столы и выкладывают домик из геометрических фигур.

В. Молодцы, ребята, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! 

В. Дети, вы справились с заданием, давайте поаплодируем себе! Вы молодцы!

В. А нашим гостям скажем до новых встреч. (Дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Сундучок сказок"

Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колесо сказок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Колесо сказок»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему "По дорогам сказок"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "По дорогам сказок"Цель: Закрепить знания народных сказок,создать радостное настроение,вызывать у детей положительные эмоции.Задачи:-Ра...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок». Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Программные задачи:-Формироват...