Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Ланговая Марина Александровна

Цели:

·        Закрепить название геометрических фигур. Цвет.

·        Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по количеству, путем наложения (столько - же, больше, меньше).

·        Закрепить счет в пределах – 3.

·        Развитие наглядно – образного мышления.

·        Воспитание коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_ml.gr_.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

2 младшая группа.

Цели:

  • Закрепить название геометрических фигур. Цвет.
  • Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по количеству, путем наложения (столько - же, больше, меньше).
  • Закрепить счет в пределах – 3.
  • Развитие наглядно – образного мышления.
  • Воспитание коммуникативных навыков.

Материал:

Наглядный.

  • Наборное полотно – 2штуки;
  • 5 зацев;
  • 5 морковок;
  • Картинки с изображением одного, двух, трех предметов;
  • Мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал);
  • Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса.

Раздаточный.

  • Цифры 1, 2, 3;
  • Круги -4 красных, 4 желтых;
  • Полоска с кругами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке. Вот мы и пришли к ее домику. Здравствуй бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие.

Здравствуйте мои пригожие.

Ждала вас в гости и приготовила вам подарок, испекла колобок. Только он еще горячий, лежит на окошке остывает. А пока он остывает, давайте поиграем. Есть у меня чудесный мешочек. Он не пустой, внутри него что -то лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Вы должны вытащить из мешочка один предмет и угадать что это.

  • Что за фигуру ты вытащил?
  • Почему ты так думаешь?
  • Какого цвета твоя фигура?

Молодцы, вы хорошо справились с игрой.

Пока мы играли, колобок , наверное, остыл. Давайте посмотрим. Ой, батюшки, пропал? Где же он? Что теперь делать?

(предполагаемые ответы детей).

Пойдем его искать.

Появляется заяц.

Здравствуй зайчик, не видел ли ты колобка?

Заяц:

Здравствуйте!

Видел я колобка. Он угостил моих зайчат морковками и убежал. А я не знаю, хватит всем или нет.

(наборное полотно, 5 зайчиков, 4 морковки)

Бабушка:

Ребята, давайте поможем зайчикам разобраться.

  • Как узнать хватит ли всем зайчикам морковки?

(нужно каждому зайчику дать по одной морковке).

  • Чего больше зайчиков или морковок?

(зайчиков больше).

  • Почему вы так решили?

(один зайчик остался без морковки).

  • Чего меньше?

(морковок)

  • Почему?

(одной морковки не хватает)

  • Что сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

I вариант. - Предлагают убрать одного зайчика. (Зайчик обидится).

Добиться II варианта – добавить зайчику морковку. Теперь и зайчиков и морковок поровну.

  • Сколько зайчиков?

(Столько – же сколько морковок).

  • Сколько морковок?

(столько – же сколько зайчиков).

Не волнуйся зайка, ребята выяснили, что морковок хватает всем зайчикам.

Зайка, ты любишь играть? Давай мы с тобой поиграем?

Подвижная игра – «Зайка беленький сидит»

Заяц:

Спасибо вам ребята, ваш колобок покатился по дорожке.

Дети идут дальше.

Появляется волк.

Бабушка:

 Здравствуй волк. Не видал ли ты колобка?

Волк: 

Не скажу, пока вы мне не поможете сосчитать, сколько у меня предметов.  А то я совсем запутался.

Бабушка:

Конечно, поможем. Нам это совсем не трудно.

Фронтально. На стульях лежат карточки с цифрами 1, 2, 3.

Показывается картинка с предметами. Дети самостоятельно считают и показывают карточку с цифрой.

Волк:

Спасибо, вы мне очень помогли. Идите за колобком по этой дорожке.

Появляется лиса.

Бабушка:

Здравствуй лиса. Не видела ли ты, колобок здесь не пробегал?

Лиса:

Видела. Хотела его поймать, а он такой прыткий оказался, что бусы мои порвал. Все бусинки рассыпались. Только маленький кусочек остался.

Бабушка:

Не расстраивайся, ребята помогут тебе их собрать.

Фронтально. Поиск закономерности- изменение по цвету.

К   Ж   К   Ж

Бабушка:

Вот видишь лиса, мы собрали твои бусы. Скажи нам теперь, куда покатился колобок?

Лиса:

Спасибо, ребята. Теперь у меня бусы краше прежних. А колобок покатился вот по той дорожке.

Бабушка:

Ах, вот ты хитрец. Батюшки, да он не один, друзей с собой привел. Не зря мы пошли его искать. По дороге столько дел хороших сделали:

-зайцу помогли проверить, хватит ли его зайчатам морковок;

-волку помогли сосчитать сколько у него предметов;

-лисе бусы собрали, чередуя бусинки: красный, желтый.

Спасибо вам внучата. Вы меня очень порадовали. А колобка с его друзьями я вам отдаю. Поиграйте с ними в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...