Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме:
    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"

    Ерохина Светлана Владимировна

    Цель: формировать понятия Один - Много.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"

    Продолжительность занятия: 15–17 минут.

    Проведение занятия: по подгруппам (6 человек).

    Цели. Формировать понятия “один” и “много”. Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.

    Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Мягкая игрушка (медведь) приходит в группу и приглашает детей в гости. Садятся за столы, стоящие полукругом. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.

    Воспитатель. К кому вы пришли в гости?

    Дети. К медведю.

    Воспитатель. Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.

    Медведь. Меня зовут Миша.

    Воспитатель. Настя, как медведя зовут? Сергей, как медведя зовут? И т.д. Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.

    Воспитатель. Сколько деревьев в лесу у Миши?

    Дети. Много.

    Воспитатель. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.

    Кого ещё вы видите в лесу?

    Дети. Птичку.

    Воспитатель. Сколько здесь птиц?

    Дети. Одна. 

    Воспитатель. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).

    “Шу-у-у”, прилетели!

    Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц).

    А теперь, сколько птиц стало в лесу?

    Дети. Много птичек.

    Воспитатель. Сколько было птиц сначала?

    Дети. Одна птичка.

    Воспитатель. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.

    Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, дети рассматривают подарки медведя).

    Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.

    Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети раскладывают предметы по трём коробкам).

    Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).

    Физкультурная минутка.

    Мишка косолапый
    По лесу идет.

    Дети идут по кругу, как “медведи”. 

    Шишки собирает,
    Песенки поёт.

    Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.

    Шишка отскочила,
    Прямо мишке в лоб.

    Попеременное касание правой, левой рук до лба.

    Мишка рассердился
    И ногою топ.

    Топают правой ногой несколько раз.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель. Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “Угадай”.

    Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”.

    Воспитатель. Медведю Мише пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

    Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»

    Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....