Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Ерохина Светлана Владимировна

    Цель: формировать понятия Один - Много.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"

    Продолжительность занятия: 15–17 минут.

    Проведение занятия: по подгруппам (6 человек).

    Цели. Формировать понятия “один” и “много”. Закреплять умение детей различать “один” и “много” различными анализаторами. Учить различать и выполнять конкретные действия правой и левой рукой (ногой) по заданию.

    Оборудование. Медведь (мягкая игрушка), корзина с шишками, жёлудями, камешками, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы), птиц (7 штук), 2 мешочка.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Мягкая игрушка (медведь) приходит в группу и приглашает детей в гости. Садятся за столы, стоящие полукругом. В центре на мольберте стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы), одна птица.

    Воспитатель. К кому вы пришли в гости?

    Дети. К медведю.

    Воспитатель. Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.

    Медведь. Меня зовут Миша.

    Воспитатель. Настя, как медведя зовут? Сергей, как медведя зовут? И т.д. Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает), это дуб.

    Воспитатель. Сколько деревьев в лесу у Миши?

    Дети. Много.

    Воспитатель. Правильно, деревьев в лесу у Миши много.

    Кого ещё вы видите в лесу?

    Дети. Птичку.

    Воспитатель. Сколько здесь птиц?

    Дети. Одна. 

    Воспитатель. Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).

    “Шу-у-у”, прилетели!

    Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц).

    А теперь, сколько птиц стало в лесу?

    Дети. Много птичек.

    Воспитатель. Сколько было птиц сначала?

    Дети. Одна птичка.

    Воспитатель. Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.

    Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, жёлудями, камешками, дети рассматривают подарки медведя).

    Медведь Миша собрал нам много шишек, много жёлудей, много камешек.

    Миша принёс шишки, жёлуди, камешки в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети раскладывают предметы по трём коробкам).

    Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).

    Физкультурная минутка.

    Мишка косолапый
    По лесу идет.

    Дети идут по кругу, как “медведи”. 

    Шишки собирает,
    Песенки поёт.

    Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.

    Шишка отскочила,
    Прямо мишке в лоб.

    Попеременное касание правой, левой рук до лба.

    Мишка рассердился
    И ногою топ.

    Топают правой ногой несколько раз.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель. Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “Угадай”.

    Педагог за фланелеграфом прячет в два мешочка мелкие предметы (камешки, жёлуди). Например, в одном мешочке один камешек, в другом - много. Предлагает угадать, в каком – “один”, в каком – “много”. Угадывая, ребёнок пользуется словами “много”, “один”. Можно предложить определить количество предметов тактильно, на ощупь, если затрудняются отгадать зрительно. После ответа детей взрослый раскрывает мешочек, показывая предметы, и спрашивает: “Сколько?”.

    Воспитатель. Медведю Мише пора уходить. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, медведь Миша приходи к нам ещё.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

    Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...