Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Гусева Мария Сергеевна

     

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp_v_gosti_k_mishke_my_poydem.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

    «Кыренский детский сад «Солнышко»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Мишке мы пойдем»

    Выполнила:

    Воспитатель второй младшей группы

    М.С. Гусева

    с. Кырен

    2021 г.

    Цели:        Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Программное содержание. Образовательные задачи

    -        продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    -        закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    -        Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    Развивающие задачи:

    -        Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -        Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

    -        Расширять и активизировать словарь детей.

    -        Развивать логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать желание трудиться;

    - Воспитывать доброту и отзывчивость.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные: мягкая игрушка Медвежонок. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    1. Сюрпризный момент

    Введения сказочного героя Медвежонка

    - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    Он коричневый, лохматый.

    Угадайте-ка, ребята,

    Кто, построив теплый дом,

    Спит всю зиму в доме том?

    - Правильно это медвежонок, его зовут  Мишутка.

    2. Основная часть.

    1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель:

    Ребята что-то наш Мишутка  грустный? Почему ты такой грустный?

    - Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: - Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

    Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    - Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

    На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

    - Посмотрите это какая коробка? (большая)

    - А эта коробка, какая? (маленькая)

    Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

    - Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

    Физкультминутка

    Раз, два, три, четыре, пять. Вышел мишка погулять.

    Наклонился, потянулся и пошел медок искать.

    Дети давайте пригласим Мишку  поиграть с нами за столами.

    3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

    Воспитатель: Дети, у каждого  на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

    А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

    -(имя ребенка), сколько ты будешь класть кругов (один)

    -(имя ребенка), а ты сколько? (один)

    Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

    Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

    "Спасибо, дети!'' - говорит  Мишка.

    Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики  Мишеньке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

    4. Подвижная игра «У  медведя во бору».

    Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов

    «А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.

    5.Заключительная часть

    Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости весной, когда проснется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект досуга по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к сказкам»

    конспект досуга по формированию элементарных математических представлений, был разработан как итоговое мероприятие к проекту "Играем - развиваемс", напрвлен на закрепление полученных знаний ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...