Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Морозова Юлия Сергеевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_vo_tvtoroy_mladshey_gruppe.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к Зайчику»

Составил:  воспитатель МДОУ д/с № 2 Морозова Ю. С.

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция:  «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование элементарных представлений о длине, цвете и форме предметов.

Задачи:

  1. Учить сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения;

учить различать и называть предметы по цвету и форме (круг, квадрат, треугольник, красный, синий, желтый).

  1. Развивать внимание;

развивать познавательную деятельность;

развивать умение объяснять, рассуждать.

  1. Воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме, длине, цвету: д/и «Найди по цвету», «Найди предмет такой же по форме», «Чья дорожка к дому длиннее», игры с блоками Дьенеша. Игра «Путешествие» (поездка в зоопарк на поезде из стульчиков).

Оборудование:

Стульчики по количеству детей, две большие пирамидки, блоки Дьенеша (по три больших треугольника красного, желтого и синего цвета по количеству детей; детали различные по цвету и форме, по одной на каждого ребенка), изображение елочки составленной из элементов блоков Дьенеша, игрушечная елочка и игрушечный заяц.

Время проведения: 15 минут

Место проведения: групповая комната

ХОД:

Вношу в группу красивый конверт.

- Ребята, посмотрите, что я нашла около двери! Это письмо от Зайчика, давайте прочитаем?

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в лес в гости. Я вас очень жду. Зайчик.»

- Поедем к Зайчику?(ответы детей) А на чем же мы можем поехать? (ответы детей) Может быть на поезде? (ответы детей) А сколько у нас в группе ребят? (ответы детей) Много ребят в группе! Давайте сделаем два поезда? Машинист первого поезда будет Петя, а второго – Маша. Берите свои вагончики и выбирайте, в каком поезде поедете.

Дети строят из стульчиков два рядом стоящих поезда и занимают свои места.

- Приготовились отправиться в путь? Как поет поезд когда едет? Чух-чух-чух-чух…(дети «едут» на поезде, подражая звуку вагонов).

«Найди такое же колечко»

Обращаю внимание на кольца от пирамидок, которые лежат на полу (ранее прикрытые покрывалом).

- Ой, посмотрите, что это у нас на пути? (ответы детей) Мы не можем дальше ехать, они нам мешают проехать. Что же делать? (ответы детей). Возьмите по одному колечку (дети разбирают колечки). Вася у тебя колечко какого цвета? А у тебя Катя? (спрашиваю всех детей)

Предлагаю детям найти себе друга с кольцом такого же цвета. Наблюдаю за ребятами, помогая им в затруднительных ситуациях. Затем показываю стержни от пирамидки и предлагаю собрать пирамидку. Сначала нанизывают те, у кого оказались самые большие кольца. В том же порядке нанизывают следующие пары колец до тех пор пока пирамидки не будут собраны.

«Разноцветные фонарики»

- Ну вот, теперь дорога чистая, можем отправиться дальше. Ой, пока мы ехали, стало темно. Как же нам дальше ехать? (ответы детей) А может быть, мы включим фонарики? Какие они бывают? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть разноцветные фонарики (показываю разные детали блоков Дьенеша). Сколько фонариков? (Много) А сколько ребят? (Много)

Раздаю каждому по одной детали, спрашивая при этом, какого цвета и какой по форме  фонарик я даю. Если дети затрудняются с ответом, я и другие ребята помогают. Предлагаю поиграть. Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков? (Много) Наступило утро. Погасли синие фонарики (дети с синими деталями приседают), погасли желтые, погасли красные. Снова наступает вечер, становится темно и фонарики снова зажигаются. Игра повторяется. Затем собираю фонарики в коробку, спрашивая, какого он цвета.

-Ну вот, фонарики осветили наш путь и посмотрите, куда мы приехали?

«Собери елочку»

Подходим к столу, где стоит елочка и сидит игрушечный заяц (ранее накрытые покрывалом). Здороваемся с зайчиком и спрашиваем, почему он такой грустный. Зайчик рассказывает, что в лесу осталась только одна елочка и ему больше негде спрятаться от волка.

- Ребята, жалко зайчика? Поможем ему? Давайте подарим ему много елочек? (ответы детей)

Показываю изображение елочки, составленной из больших треугольников желтого, синего и красного цвета. Предлагаю сесть за столы, где на каждого ребенка лежит набор из трех больших разноцветных треугольников (деталей блоков Дьенеша). Дети делают елочки, я помогаю тем, кто затрудняется выполнить задание. Обращаю внимание детей на то, что треугольники разного цвета и надо сделать такую же елочку как на картинке, то есть расположить треугольники в определенной последовательности.

После этого, зайчик благодарит ребят и прощается с ними.

Дети подходят к поезду и перед тем, как они сели я обращаю их внимание на то, что в одном поезде вагончиков больше, чем в другом. Спрашиваю, как можно назвать поезд, в котором много вагончиков? Какой он? (Длинный) А как тогда назвать поезд, в котором мало вагончиков? Какой он? (Короткий). После того, как дети садятся в поезд, я спрашиваю у нескольких детей, в каком поезде он едет, в коротком или длинном? Дети  подражая звуку вагончиков возвращаются в группу.