Главные вкладки

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
    учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

    Морозова Юлия Сергеевна

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "В гости к Зайчику" в форме игры-путешествия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp_vo_tvtoroy_mladshey_gruppe.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «В гости к Зайчику»

    Составил:  воспитатель МДОУ д/с № 2 Морозова Ю. С.

    Основная образовательная область «Познание»

    Интеграция:  «Социально-коммуникативное развитие»

    Цель: формирование элементарных представлений о длине, цвете и форме предметов.

    Задачи:

    1. Учить сравнивать предметы по длине, обозначая словами результаты сравнения;

    учить различать и называть предметы по цвету и форме (круг, квадрат, треугольник, красный, синий, желтый).

    1. Развивать внимание;

    развивать познавательную деятельность;

    развивать умение объяснять, рассуждать.

    1. Воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.

    Предварительная работа:

    Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме, длине, цвету: д/и «Найди по цвету», «Найди предмет такой же по форме», «Чья дорожка к дому длиннее», игры с блоками Дьенеша. Игра «Путешествие» (поездка в зоопарк на поезде из стульчиков).

    Оборудование:

    Стульчики по количеству детей, две большие пирамидки, блоки Дьенеша (по три больших треугольника красного, желтого и синего цвета по количеству детей; детали различные по цвету и форме, по одной на каждого ребенка), изображение елочки составленной из элементов блоков Дьенеша, игрушечная елочка и игрушечный заяц.

    Время проведения: 15 минут

    Место проведения: групповая комната

    ХОД:

    Вношу в группу красивый конверт.

    - Ребята, посмотрите, что я нашла около двери! Это письмо от Зайчика, давайте прочитаем?

    «Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в лес в гости. Я вас очень жду. Зайчик.»

    - Поедем к Зайчику?(ответы детей) А на чем же мы можем поехать? (ответы детей) Может быть на поезде? (ответы детей) А сколько у нас в группе ребят? (ответы детей) Много ребят в группе! Давайте сделаем два поезда? Машинист первого поезда будет Петя, а второго – Маша. Берите свои вагончики и выбирайте, в каком поезде поедете.

    Дети строят из стульчиков два рядом стоящих поезда и занимают свои места.

    - Приготовились отправиться в путь? Как поет поезд когда едет? Чух-чух-чух-чух…(дети «едут» на поезде, подражая звуку вагонов).

    «Найди такое же колечко»

    Обращаю внимание на кольца от пирамидок, которые лежат на полу (ранее прикрытые покрывалом).

    - Ой, посмотрите, что это у нас на пути? (ответы детей) Мы не можем дальше ехать, они нам мешают проехать. Что же делать? (ответы детей). Возьмите по одному колечку (дети разбирают колечки). Вася у тебя колечко какого цвета? А у тебя Катя? (спрашиваю всех детей)

    Предлагаю детям найти себе друга с кольцом такого же цвета. Наблюдаю за ребятами, помогая им в затруднительных ситуациях. Затем показываю стержни от пирамидки и предлагаю собрать пирамидку. Сначала нанизывают те, у кого оказались самые большие кольца. В том же порядке нанизывают следующие пары колец до тех пор пока пирамидки не будут собраны.

    «Разноцветные фонарики»

    - Ну вот, теперь дорога чистая, можем отправиться дальше. Ой, пока мы ехали, стало темно. Как же нам дальше ехать? (ответы детей) А может быть, мы включим фонарики? Какие они бывают? (ответы детей) Посмотрите, у меня есть разноцветные фонарики (показываю разные детали блоков Дьенеша). Сколько фонариков? (Много) А сколько ребят? (Много)

    Раздаю каждому по одной детали, спрашивая при этом, какого цвета и какой по форме  фонарик я даю. Если дети затрудняются с ответом, я и другие ребята помогают. Предлагаю поиграть. Фонарики зажглись и пустились в пляс. Сколько фонариков? (Много) Наступило утро. Погасли синие фонарики (дети с синими деталями приседают), погасли желтые, погасли красные. Снова наступает вечер, становится темно и фонарики снова зажигаются. Игра повторяется. Затем собираю фонарики в коробку, спрашивая, какого он цвета.

    -Ну вот, фонарики осветили наш путь и посмотрите, куда мы приехали?

    «Собери елочку»

    Подходим к столу, где стоит елочка и сидит игрушечный заяц (ранее накрытые покрывалом). Здороваемся с зайчиком и спрашиваем, почему он такой грустный. Зайчик рассказывает, что в лесу осталась только одна елочка и ему больше негде спрятаться от волка.

    - Ребята, жалко зайчика? Поможем ему? Давайте подарим ему много елочек? (ответы детей)

    Показываю изображение елочки, составленной из больших треугольников желтого, синего и красного цвета. Предлагаю сесть за столы, где на каждого ребенка лежит набор из трех больших разноцветных треугольников (деталей блоков Дьенеша). Дети делают елочки, я помогаю тем, кто затрудняется выполнить задание. Обращаю внимание детей на то, что треугольники разного цвета и надо сделать такую же елочку как на картинке, то есть расположить треугольники в определенной последовательности.

    После этого, зайчик благодарит ребят и прощается с ними.

    Дети подходят к поезду и перед тем, как они сели я обращаю их внимание на то, что в одном поезде вагончиков больше, чем в другом. Спрашиваю, как можно назвать поезд, в котором много вагончиков? Какой он? (Длинный) А как тогда назвать поезд, в котором мало вагончиков? Какой он? (Короткий). После того, как дети садятся в поезд, я спрашиваю у нескольких детей, в каком поезде он едет, в коротком или длинном? Дети  подражая звуку вагончиков возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Путешествие по сказке "Колобок". Занятие проведено  во второй младшей группе №2 "Разноцветные ...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».

    Программное содержание:   • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).   • Упражнять в ум...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...