Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Хазиева Лилия Наилевна

    Тема: "В гости к Зайчику"

    Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

    Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «Сколько?

    Закрепить понятие о величине (большой - маленький).

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

    Дидактический наглядный материал:

    1. Демонстрационный материал:  игрушки - заяц, медведи (большой, маленький); воздушные шарики (большой, маленький); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); музыкальное сопровождение, руль.

    2. Раздаточный материал:  карточки - тарелки по 4 шт. на ребенка, карточки - морковки по 4 шт. на ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_zaychiku.docx20.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

    Тема: "В гости к Зайчику"

    Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

    Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «Сколько?

    Закрепить понятие о величине (большой - маленький).

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

    Дидактический наглядный материал:

    1. Демонстрационный материал:  игрушки - заяц, медведи (большой, маленький); воздушные шарики (большой, маленький); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); музыкальное сопровождение, руль.

    2. Раздаточный материал:  карточки - тарелки по 4 шт. на ребенка, карточки - морковки по 4 шт. на ребенка.

                        Ход занятия:

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на День Рождения. А к кому вы узнаете отгадав загадку.

    «Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку»

    Кто это?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Верно. У зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей – зайчиков и мишек.

    Поедем мы в гости на автобусе.  А чтобы поехать на автобусе что нам нужно?

    Дети: Билетики.

    Воспитатель: Возьмите со стола билетики. Какие у вас необычные билетики. Это геометрические фигуры разного цвета и формы. Скажите пожалуйста какого цвета и какой формы ваш билет.

    Дети: мой билетик - зелёного цвета, квадратной формы;

               мой билетик - жёлтого цвета, круглой формы;

               мой билетик - синего цвета, квадратной формы;

               мой билетик - жёлтого цвета, треугольной формы;

               мой билетик - красного цвета,  круглой формы.

    Воспитатель: Давайте ребята займём места в автобусе, согласно вашим билетикам. Места в автобусе обозначены  геометрическими фигурами разного цвета и формы. Приложите свой билет и посмотрите подходит он или нет. Если подходит то занимайте своё место.

    Все заняли свои места? Поехали.

    Звучит музыка «Мы в автобусе сидим».

    Воспитатель: Приехали. Выходим из автобуса, билетики оставляем на столе.

    Посмотрите, ребята  кто нас встречает.

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

    Дети: Здравствуй зайчик.

     Зайчик: Здравствуйте ребята.

    Воспитатель: У зайчика сегодня день рождения, давайте ребята его поздравим.

    Дети: Поздравляем «С Днём  Рождения».

    Воспитатель: Ребята, зайчик просит вас ему помочь накрыть на стол. Давайте поможем зайчику накрыть стол.

    Дети садятся за столы. На столе разложены карточки: тарелочки по 4 шт. на ребенка, 4 морковки на ребенка.

    Воспитатель: Что  любят кушать зайчики?

    Дети: Морковку.

    Воспитатель: Давайте разложим угощение на тарелочки. Сколько у нас тарелочек на столе.

    Дети: Много.

    Воспитатель: Тарелочки какие?

    Дети: Пустые.

    Воспитатель: Возьмём одну морковку кладем на тарелку, раскладываем слева  направо. Берем одну морковку кладем на тарелку.

    Воспитатель: Сколько морковок на тарелочке?

    Дети: Одна  морковка.

    Воспитатель: Берем ещё одну морковку кладем на другую тарелку и т.д.

    Воспитатель: Сколько морковок на тарелочках лежит?

     Дети: Много

    Воспитатель: Сколько пустых тарелочек осталось?

    Дети: Ни одной.

    Воспитатель: Молодцы.

    Физкультминутка «Вот какие зайки»

    Лапки вверх, лапки вниз

    Потихоньку поклонись,

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

    Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости друзья. Кто пришёл в гости к зайчику?

     Дети: Медведи.

    Воспитатель: Какие они одинаковые или разные? 

    Дети: Разные (большой - маленький).

    Воспитатель: Посмотрите, медведи принесли зайчику  подарки -  шарики. Какие они одинаковые или разные?

    Дети: Разные по цвету и размеру.

    Воспитатель:  Давайте посмотрим какой шарик принёс большой медведь.

    Дети: Большой красный шарик.

    Воспитатель:  Давайте посмотрим какой шарик принёс маленький медвежонок.

    Дети: Маленький зелёный шарик.

    Воспитатель: Все верно ребята. Молодцы, хорошо поработали, зайчику помогли, с друзьями зайчика познакомились. А сейчас пора возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком и медведями.

    Дети: До свидания медведи. До свидания зайчик. Спасибо тебе что ты пригласил нас к себе на День Рождения.

     Зайчик:  До свидания ребята. Спасибо вам за то что вы помогли мне накрыть на стол.

    Воспитатель: Поедем в детский сад  мы  на автобусе. Возьмите со стола билетики.

    Давайте ребята займём места в автобусе, согласно вашим билетикам. Приложите свой билет и посмотрите подходит он или нет. Если подходит то занимайте своё место.

    Все заняли свои места? Поехали.

    Воспитатель: Приехали. Выходим из автобуса, билетики оставляем на столе.

    Итог занятия

    Воспитатель:  Ребята, к кому в гости мы сегодня ездили?

    Дети: К зайчику на День Рождения.

    Воспитатель: А что мы там делали?

    Дети: Раскладывали морковь по тарелочкам.

    Воспитатель: Сколько было тарелочек?

    Дети: Много

    Воспитатель: Сколько было морковок?

    Дети: Много

    Воспитатель: Кто ещё пришёл в гости к зайчику?

    Дети: Медведи (большой, маленький).

    Воспитатель: Медведи что подарили зайчику?

    Дети: Воздушные шарики.

    Воспитатель:  Они были одинаковые или разные? 

    Дети: Разные (большой красный шарик и  маленький зелёный шарик).

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? 

    Дети: Да

    Воспитатель: Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

    Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

    Методические рекомендации к  конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических  представленийво второй младшей группе  по теме «Зоопарк". Подготовила  воспи...

    Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    Программные задачи:Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. 3. Уточнить в речи...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Бабушке-Забавушке».

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе             «В гости к Бабушке-Заб...