Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах, ушах, носе; • закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; 2. Развивающие • способствовать развитию интереса к познанию своего тела; • развитие навыков гигиены; 3.Воспитывающие • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП

     в средней группе  «Верные помощники»

    Цели:

    1. Обучающие

    • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром;
    • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах, ушах, носе;
    • закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

    2. Развивающие

    • способствовать развитию интереса к познанию своего тела;
    • развитие  навыков гигиены;

    3.Воспитывающие

    • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

    Оборудование:

    • „волшебный ящик” с яблоками и  музыкальным замком;
    • кукла би-ба-бо „Сорока”;
    • ковёр – вертолёт и музыка для путешествия (отрывок из песни группы Агата Кристи «На ковре вертолёте»);
    • карта путешествия;
    • ключ, состоящий из трёх частей;
    • 5 силуэтов домов разных по цвету, с открывающимися дверками  и изображением какого либо органа чувств;
    • 5 изображений органов чувств;
    • 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру;
    • апельсин, шоколад, лук, чеснок, 4 пронумерованные мисочки для них;
    •  4  пронумерованных  лоточка с 4 яйцами от киндер-сюрпризов внутри;
    • 16 яиц от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями в верхней части; 4 из них заполнены апельсином, 4 – луком, 4 – чесноком, 4 – шоколадом;
    • 4 набора с цифрами от 1 до 4-х;
    • волшебный мешочек с колокольчиком и игрушками внутри (лягушка, паровозик, собачка);
    • музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося  поезда, колокольчик.

    Предварительная работа:

          Познавательная деятельность «Части тела»

          Д/и «Что вредно, что полезно»,  настольно-печатные игры - «Валеология  ч.1 и  ч. 2»

          Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, массаж волшебных точек ушей, выполнение   дыхательных упражнений.


    Ход образовательной деятельности

     Вход в группу, приветствие гостей.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: «Доброе утро».

    Доброе утро гостям и друзьям.

    Доброе утро всем нам!

    Пусть доброе утро не будет изменчиво,

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Воспитатель.- Ребята, посмотрите, что это за ящик у нас здесь стоит. Какой красивый. Интересно, что в нём. Сейчас попробую открыть. Нет, не открывается. Вон,  замок, какой висит!  Как же его открыть?

    Появляется Сорока.

    С.- Кар-кар-кар, чтобы его открыть - вам нужен волшебный ключ. И я как раз несла его вам, но  когда летела над сказочной страной «Верные  помощники»,  поднялся сильный ветер, и я его уронила. Ключ  развалился на три части и вот теперь, чтобы его снова собрать, вам нужно отправиться в страну под названием «Верные помощники» и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться, возьмите с собой карту. На ней звёздочками отмечены дома, в которые попали части ключа. А я пока отдохну.

    В.- Подожди, сорока, как же мы попадём в эту страну?

    С.- Как на чём? На ковре-вертолёте конечно. А вот и он.

    В.- Ну что ребята, вам интересно, что там в ящике?  Тогда садитесь на ковёр, закрывайте глаза, и – полетели. (звучит музыка).

     Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
    Чтобы наш вертолёт поскорей летел вперед!

    Вот летим мы над полями, над морями и лесами.

    Поднимаемся всё выше.

    Подлетаем ближе, ближе.

    И тихонечко садимся.

    В.- Вот мы и прилетели. Посмотрите, как много здесь домов. Так, давайте посмотрим, в какой дом нам нужно идти?

    - Ну, что ж давайте пойдём и посмотрим, кто живёт в этом домике. Посмотрите, это же глазки.

    - Ребята, помните: сорока говорила, что это страна помощников, а чем же нам помогают глазки?(ответы детей)

    - Ну что ж, значит, именно они помогут нам выполнить задание и получить первую часть ключа.

    Игра “Угадай, какая фигура спряталась?”

    Выставляется 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру.

    В.- Посмотрите внимательно на эти фигуры. Давайте назовём их. Запомните их. А сейчас закройте глаза.

    Дети закрывают глаза, какая-либо фигура  убирается.

    - Открывайте глазки, посмотрите, какая фигура исчезла?

    В.- Молодцы ребята! А какой помощник помог нам справиться с заданием?

    Д.- Глаза.

     А чтобы глазки хорошо видели, их нужно беречь, заботиться о них.

    - Посмотрите на картиночки. Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не повредить глазки?

    Ответы детей:

    • Смотреть на яркий свет
    • Нельзя долго играть в компьютерные игры
    • Тереть глаза грязными руками
    • Долго смотреть телевизор

    В.- А что полезно для глаз?

    Ответы детей:

    • Для глаз полезно умываться чистой водой
    • Пить сок и есть фрукты.
    • Есть молочные продукты  и пить молоко.
    • Делать упражнения для глаз.

    В.- А давайте и мы с вами сейчас сделаем несколько упражнений для глаз.

    - Посмотрите вверх, вниз…  Влево - вправо… А сейчас закройте глазки.

    - Открывайте глазки, посмотрите, а вот и первая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – глазкам и пойдём дальше. Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти?

    В.- Пойдёмте к домику под номером 2.

    - Кто же здесь живёт?

    Д.- Носик.

    В.- А зачем же нам нужен носик?

    Д.- Чтобы дышать, чувствовать запахи.

    В.- Значит, он сможет нам помочь получить вторую часть ключа.

     А для этого нам нужно угадать по запаху, что спрятано в этих мисочках. Посмотрите: на мисочках написаны цифры 1,2,3,4 . И у нас есть коробочки с такими же цифрами. Видите?  Вот выберите себе любую цифру и сядьте за столик, на котором стоит коробочка с такой же цифрой. И прежде чем выполнить второе задание давайте подготовим наши носики к работе – сделаем специальную гимнастику для носика.

      Носик вы быстрей найдите  и мне дружно покажите.

      Носик наш - наш баловник , он шалить у нас привык.

     Но играть с ним не спешите, а тихонько  подышите.

    - Хорошо гулять в саду и поёт нос: «Ба-бо-бу».

    - Вот мы видим самолёт (руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)

    - Он отправился в полёт (задерживает дыхание)

    - Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

    - Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

    - Жу – жу – жу (делает поворот влево)

    - Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

    - Что ж немного посижу, тихо носом подышу .

    В.- А теперь, открывайте коробочки. В них – загадки, а в мисочках отгадки. Возьмите в руку одно яйцо. Понюхайте его. Попробуйте узнать по запаху, что спрятано в первой мисочке, а во второй, а в третьей?

    - Молодцы. Какой помощник нам помог узнать, что спрятано в мисочках?  А чтобы носик хорошо дышал за ним тоже нужно ухаживать – чистить мыть и конечно выполнять специальные упражнения. А вот и вторая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – носику и пойдём дальше.

    - Посмотрите на карту. Куда нам дальше нужно идти?

    - Давайте подойдём к домику под номером 3 и  посмотрим, кто здесь живёт.

    Д.- Ушки.

    В.- Чем же они нам помогают?

    Д.- Слышать друг друга и различные звуки.

    В.- Ну, тогда они помогут нам получить третью часть ключа.

    В.- Нам нужно узнать по звуку, что спрятано в волшебном мешочке.

    - Итак, наши ушки готовы слушать. Как вы думаете, что это?

    (музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося  поезда, колокольчик.)

    Д.- Собачка, колокольчик, паровоз, лягушка.

    В.- Кто знает, что нельзя делать, чтобы не повредить ушки?

    Ответы детей:

    • Ковырять в ушах
    • Не допускать попадания воды
    • Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

    В.-А ещё музыка, которую вы слушаете,  не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже могут заболеть ушки.

    В.- А чтобы ушки лучше слышали можно делать специальный массаж для ушек.

    - А вот и третья часть ключа.

    - Что ж ключ собран. Можно возвращаться в детский сад.

    - Садитесь на ковёр – вертолёт и – полетели.

    В.- Вот мы и в детском саду. Давайте откроем нашим ключом  коробку. (Открываем музыкальную шкатулку).

     В.- Вы слышите? Замок открылся. Какой помощник помог нам это услышать?

    Д.- Ушки.

    - Давайте посмотрим, что внутри? (яблоки). Посмотрите, какие они?

    - Какой помощник помог нам это увидеть?

    Д.- Глазки.

    В.- Возьмите яблоки, понюхайте их. Как приятно они пахнут. Какой помощник помог нам  это почувствовать?

    Д. -Носик.

    В.- Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? С какими помощниками познакомились?

    Д.- Страна «Волшебные помощники».

    - А в этой стране есть ещё два домика, вы заметили? А вы хотите узнать, кто же там живёт? Тогда давайте завтра опять туда полетим. Согласны?

    А теперь мы улыбнемся,

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу на прощанье  

    Мы подарим добрые пожелания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

    Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...

    Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

    Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....