Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах, ушах, носе; • закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; 2. Развивающие • способствовать развитию интереса к познанию своего тела; • развитие навыков гигиены; 3.Воспитывающие • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП

 в средней группе  «Верные помощники»

Цели:

1. Обучающие

  • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром;
  • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах, ушах, носе;
  • закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

2. Развивающие

  • способствовать развитию интереса к познанию своего тела;
  • развитие  навыков гигиены;

3.Воспитывающие

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование:

  • „волшебный ящик” с яблоками и  музыкальным замком;
  • кукла би-ба-бо „Сорока”;
  • ковёр – вертолёт и музыка для путешествия (отрывок из песни группы Агата Кристи «На ковре вертолёте»);
  • карта путешествия;
  • ключ, состоящий из трёх частей;
  • 5 силуэтов домов разных по цвету, с открывающимися дверками  и изображением какого либо органа чувств;
  • 5 изображений органов чувств;
  • 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру;
  • апельсин, шоколад, лук, чеснок, 4 пронумерованные мисочки для них;
  •  4  пронумерованных  лоточка с 4 яйцами от киндер-сюрпризов внутри;
  • 16 яиц от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями в верхней части; 4 из них заполнены апельсином, 4 – луком, 4 – чесноком, 4 – шоколадом;
  • 4 набора с цифрами от 1 до 4-х;
  • волшебный мешочек с колокольчиком и игрушками внутри (лягушка, паровозик, собачка);
  • музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося  поезда, колокольчик.

Предварительная работа:

      Познавательная деятельность «Части тела»

      Д/и «Что вредно, что полезно»,  настольно-печатные игры - «Валеология  ч.1 и  ч. 2»

      Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, массаж волшебных точек ушей, выполнение   дыхательных упражнений.


Ход образовательной деятельности

 Вход в группу, приветствие гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель.- Ребята, посмотрите, что это за ящик у нас здесь стоит. Какой красивый. Интересно, что в нём. Сейчас попробую открыть. Нет, не открывается. Вон,  замок, какой висит!  Как же его открыть?

Появляется Сорока.

С.- Кар-кар-кар, чтобы его открыть - вам нужен волшебный ключ. И я как раз несла его вам, но  когда летела над сказочной страной «Верные  помощники»,  поднялся сильный ветер, и я его уронила. Ключ  развалился на три части и вот теперь, чтобы его снова собрать, вам нужно отправиться в страну под названием «Верные помощники» и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться, возьмите с собой карту. На ней звёздочками отмечены дома, в которые попали части ключа. А я пока отдохну.

В.- Подожди, сорока, как же мы попадём в эту страну?

С.- Как на чём? На ковре-вертолёте конечно. А вот и он.

В.- Ну что ребята, вам интересно, что там в ящике?  Тогда садитесь на ковёр, закрывайте глаза, и – полетели. (звучит музыка).

 Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш вертолёт поскорей летел вперед!

Вот летим мы над полями, над морями и лесами.

Поднимаемся всё выше.

Подлетаем ближе, ближе.

И тихонечко садимся.

В.- Вот мы и прилетели. Посмотрите, как много здесь домов. Так, давайте посмотрим, в какой дом нам нужно идти?

- Ну, что ж давайте пойдём и посмотрим, кто живёт в этом домике. Посмотрите, это же глазки.

- Ребята, помните: сорока говорила, что это страна помощников, а чем же нам помогают глазки?(ответы детей)

- Ну что ж, значит, именно они помогут нам выполнить задание и получить первую часть ключа.

Игра “Угадай, какая фигура спряталась?”

Выставляется 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру.

В.- Посмотрите внимательно на эти фигуры. Давайте назовём их. Запомните их. А сейчас закройте глаза.

Дети закрывают глаза, какая-либо фигура  убирается.

- Открывайте глазки, посмотрите, какая фигура исчезла?

В.- Молодцы ребята! А какой помощник помог нам справиться с заданием?

Д.- Глаза.

 А чтобы глазки хорошо видели, их нужно беречь, заботиться о них.

- Посмотрите на картиночки. Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не повредить глазки?

Ответы детей:

  • Смотреть на яркий свет
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Тереть глаза грязными руками
  • Долго смотреть телевизор

В.- А что полезно для глаз?

Ответы детей:

  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  • Пить сок и есть фрукты.
  • Есть молочные продукты  и пить молоко.
  • Делать упражнения для глаз.

В.- А давайте и мы с вами сейчас сделаем несколько упражнений для глаз.

- Посмотрите вверх, вниз…  Влево - вправо… А сейчас закройте глазки.

- Открывайте глазки, посмотрите, а вот и первая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – глазкам и пойдём дальше. Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти?

В.- Пойдёмте к домику под номером 2.

- Кто же здесь живёт?

Д.- Носик.

В.- А зачем же нам нужен носик?

Д.- Чтобы дышать, чувствовать запахи.

В.- Значит, он сможет нам помочь получить вторую часть ключа.

 А для этого нам нужно угадать по запаху, что спрятано в этих мисочках. Посмотрите: на мисочках написаны цифры 1,2,3,4 . И у нас есть коробочки с такими же цифрами. Видите?  Вот выберите себе любую цифру и сядьте за столик, на котором стоит коробочка с такой же цифрой. И прежде чем выполнить второе задание давайте подготовим наши носики к работе – сделаем специальную гимнастику для носика.

  Носик вы быстрей найдите  и мне дружно покажите.

  Носик наш - наш баловник , он шалить у нас привык.

 Но играть с ним не спешите, а тихонько  подышите.

- Хорошо гулять в саду и поёт нос: «Ба-бо-бу».

- Вот мы видим самолёт (руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)

- Он отправился в полёт (задерживает дыхание)

- Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

- Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

- Жу – жу – жу (делает поворот влево)

- Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

- Что ж немного посижу, тихо носом подышу .

В.- А теперь, открывайте коробочки. В них – загадки, а в мисочках отгадки. Возьмите в руку одно яйцо. Понюхайте его. Попробуйте узнать по запаху, что спрятано в первой мисочке, а во второй, а в третьей?

- Молодцы. Какой помощник нам помог узнать, что спрятано в мисочках?  А чтобы носик хорошо дышал за ним тоже нужно ухаживать – чистить мыть и конечно выполнять специальные упражнения. А вот и вторая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – носику и пойдём дальше.

- Посмотрите на карту. Куда нам дальше нужно идти?

- Давайте подойдём к домику под номером 3 и  посмотрим, кто здесь живёт.

Д.- Ушки.

В.- Чем же они нам помогают?

Д.- Слышать друг друга и различные звуки.

В.- Ну, тогда они помогут нам получить третью часть ключа.

В.- Нам нужно узнать по звуку, что спрятано в волшебном мешочке.

- Итак, наши ушки готовы слушать. Как вы думаете, что это?

(музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося  поезда, колокольчик.)

Д.- Собачка, колокольчик, паровоз, лягушка.

В.- Кто знает, что нельзя делать, чтобы не повредить ушки?

Ответы детей:

  • Ковырять в ушах
  • Не допускать попадания воды
  • Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

В.-А ещё музыка, которую вы слушаете,  не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже могут заболеть ушки.

В.- А чтобы ушки лучше слышали можно делать специальный массаж для ушек.

- А вот и третья часть ключа.

- Что ж ключ собран. Можно возвращаться в детский сад.

- Садитесь на ковёр – вертолёт и – полетели.

В.- Вот мы и в детском саду. Давайте откроем нашим ключом  коробку. (Открываем музыкальную шкатулку).

 В.- Вы слышите? Замок открылся. Какой помощник помог нам это услышать?

Д.- Ушки.

- Давайте посмотрим, что внутри? (яблоки). Посмотрите, какие они?

- Какой помощник помог нам это увидеть?

Д.- Глазки.

В.- Возьмите яблоки, понюхайте их. Как приятно они пахнут. Какой помощник помог нам  это почувствовать?

Д. -Носик.

В.- Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? С какими помощниками познакомились?

Д.- Страна «Волшебные помощники».

- А в этой стране есть ещё два домика, вы заметили? А вы хотите узнать, кто же там живёт? Тогда давайте завтра опять туда полетим. Согласны?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье  

Мы подарим добрые пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»

Конспект Интегрированной образовательной деятельности  по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»  Цель: закрепить и расширить зна...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....