Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект Интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в подготовительной группе Игра «Умники и умницы»

    Cеребряная Елена Валерьевна

    Разработка конспекта образователь ной деятельности в подготовительной группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

    (МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

    Конспект

    Образовательной деятельности  по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

    ( ознакомление с окружающим миром и пластлинография)
    Игра «Умники и умницы»

    Воспитатель: Серебряная ЕВ

    2017г.

    Игра «Умники и умницы»

    Цель:  Знакомить детей с новым методом рисования , пластилинография. Закрепление знаний детей об окружающем мире.

    Задачи:

    • Знакомить детей с новым методом изобразительной деятельности, пластилинографией.
    • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
    • Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
    • Воспитывать у детей стремление к познаниям.
    • Воспитывать дух соревнования.

    Предварительная  работа с детьми:

    • Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
    • Чтение художественной литературы.
    • Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
    • Упражнения пальчиковой гимнастики.
    • Наблюдения, экскурсии, беседы.

    Оборудование:

    1. Магнитная доска(2 штуки) для ведения счёта;
    2. 5 столов: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей;
    3. Фишки для деления команд, поднос;
    4. В коробках карточки с вопросами.
    5. Наборы картинок по темам.
    6. Ордена в виде медалей.
    7. Оборудование для изодеятельности.
    8. Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
    9. Оборудование для физ минутки – физ. пауза после первого гейма.

    Ход игры:

    Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Умники и умницы». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А кто в какой команде будет, мы сейчас узнаем. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».

    Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Я вам задам вопрос и вы всей командой можете посоветоваться и отвечать.

    За каждый правильный ответ команда получает орден «Умники и умницы», он крепится на магнитную доску.

    1-й гейм: «Вопросы и ответы всей командой»

    Отвечают на  вопросы та и другая команды.

    1. Что мы называем мебелью?
    2. Для чего нужна мебель?
    3. Из чего делают мебель?
    4. Что мы называем посудой?
    5. В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.
    6. В чём сходство и различие чашки, и стакана?
    7. Расскажите о чайнике. Как его применяют? Какой бывает?
    8. Расскажите об игрушке по плану: Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?
    9. Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
    10. Назовите травоядных домашних животных.
    11. Какую пользу приносят человеку домашние животные?
    12. Каких животных называют домашними?
    13. Как человек заботится о домашних животных?
    14. Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
    15. Назовите детёнышей животных. (картинки)
    16. Кто зимой впадает в спячку?
    17. Какие птицы остаются зимовать?
    18. Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
    19. Как люди помогают птицам зимой?
    20. Назовите приметы осени.
    21. Назовите приметы зимы.
    22. Какой праздник отмечают 31декабря?

    Физ. пауза – танец «Солнышко лучистое».

    2-й гейм: «Вопросы и ответы участников»

    Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.

    Если отвечаете правильно – вы получаете орден.

    1. Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?
    2. Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
    3. Назовите части дерева.
    4. Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
    5. Что готовят из фруктов?
    6. Что готовят из овощей?.
    7. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек",
    8. "Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает",
    9. "Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".
    10. Назовите членов семьи.
    11. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много?
    12. Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
    13. Что помогает нам быть здоровыми?
    14. Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ № 3 стр. 4, 5, 6)
    15. Как называется наша страна?
    16. Наш город?
    17. Что добывают в недрах нашего города?
    18. Назовите  транспорт, который вы знаете.
    19. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
    20. Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
    21. Назовите правила перехода пешеходов.
    22. Какие профессии вы знаете?

    3-й гейм: «Магазин»

    А теперь игроки  получают задания для третьего гейма. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты». Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде  пластилиновой графики (размазывание пластилина по контуру).

    Вы справитесь с заданием?

    Начинайте работу.

    Перед детьми поставлена задача, решение которой они должны самостоятельно попробовать сделать.

    Если у детей возникает затруднение в работе, воспитатель спрашивает:

    Почему у вас не получилось справиться с заданием?

    Что вы не смогли сделать?

    Как можно решить данное затруднение?

    (дети просят показ педагога)

    Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином. Педагог на 1 примере совершает показ. Затем убирает свою работу.

    А теперь ребята вы сможете справится с заданием?

    Приступайте к работе.

    Так как у нас магазин надо сделать несколько продуктов, а что это будет овощ или фрукт зависит от вашей команды.

    Какое задание вы получили, то необходимо и выполнять.

    Я вам напомню, что Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты»

    Самостоятельная деятельность детей за столами.

    Анализ готовых работ.

    Подведение итогов, награждение победителей. В каком магазине больше товара? Та команда и победила.

    Но так как мы с вами все вместе трудились и помогали друг другу советами, победила дружба и проигравших нет.

    Дорогие ребята что нового вы сегодня узнали?

    Где вы сможете применить новые знания?

    Как называется такой метод рисования?

    Вам понравилось рисовать пластилином?

    Скажите с задачей вы справились?

    А как вы смогли добиться результата?

    Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Умники и умницы». Надеемся, что полученные знания в подготовительной группе помогут вам в школе. Игра показала, что ваш труд дал большой результат, и выявила над чем нам с вами нужно будет еще поработать. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.

    Дружба помогает быть умнее и добрее.

    А теперь награждение за активное участие в конкурсе «Умники и умницы»



    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    Образовательной деятельности  по познавательному развитию и художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.

    ( ознакомление с окружающим миром и пластилинография)
    Игра «Умники и умницы»

                                                                                                                                                           

                                                                       ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                            

    г. Надым, 2017 г.

    Образовательная область

    Познавательное развитие и художественно эстетическое развитие.

    Возраст детей, группа

    6 лет, подготовительная группа группа «А»

    Тема

    Игра «Умники и умницы"

    Цель

    Знакомить детей с новым методом рисования , пластилинография. Закрепление знаний детей об окружающем мире.

    Задачи

    • Знакомить детей с новым методом изобразительной деятельности, пластилинографией.
    • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
    • Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.
    • Воспитывать у детей стремление к познаниям.
    • Воспитывать дух соревнования.

    Материал

    1. Магнитная доска(2 штуки) для ведения счёта;
    2. 5 столов: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей;
    3. Фишки для деления команд, поднос;
    4. В коробках карточки с вопросами.
    5. Наборы картинок по темам.
    6. Ордена в виде медалей.
    7. Оборудование для изодеятельности.
    8. Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».
    9. Оборудование для физ минутки – физ. пауза после первого гейма.

    Предполагаемый результат

    На подставке выкладывается композиция «Расписные доски»

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения

    \нового.  

    Сегодня я вас приглашаю поиграть в игру «Умники и умницы». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. А кто в какой команде будет, мы сейчас узнаем. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».

    Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Я вам задам вопрос и вы всей командой можете посоветоваться и отвечать.

    За каждый правильный ответ команда получает орден «Умники и умницы», он крепится на магнитную доску.

    1-й гейм: «Вопросы и ответы всей командой»

    Отвечают на  вопросы та и другая команды.

    1. Что мы называем мебелью?
    2. Для чего нужна мебель?
    3. Из чего делают мебель?
    4. Что мы называем посудой?
    5. В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.
    6. В чём сходство и различие чашки, и стакана?
    7. Расскажите о чайнике. Как его применяют? Какой бывает?
    8. Расскажите об игрушке по плану: Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?
    9. Чем занимались собаки Белка и Стрелка?
    10. Назовите травоядных домашних животных.
    11. Какую пользу приносят человеку домашние животные?
    12. Каких животных называют домашними?
    13. Как человек заботится о домашних животных?
    14. Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?
    15. Назовите детёнышей животных. (картинки)
    16. Кто зимой впадает в спячку?
    17. Какие птицы остаются зимовать?
    18. Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.
    19. Как люди помогают птицам зимой?
    20. Назовите приметы осени.
    21. Назовите приметы зимы.
    22. Какой праздник отмечают 31декабря?

    Физ. пауза – танец «Солнышко лучистое».

    2-й гейм: «Вопросы и ответы участников»

    Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя.

    Если отвечаете правильно – вы получаете орден.

    1. Какие деревья называют вечнозелёными? Почему?
    2. Кто любит полакомиться корой осины и яблони?
    3. Назовите части дерева.
    4. Какие плоды называют фруктами? Где они растут?
    5. Что готовят из фруктов?
    6. Что готовят из овощей?.
    7. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек",
    8. "Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает",
    9. "Выросла на грядке я: жёлтая, крепкая, сладкая".
    10. Назовите членов семьи.
    11. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много?
    12. Почему и как нужно ухаживать за своим телом?
    13. Что помогает нам быть здоровыми?
    14. Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ № 3 стр. 4, 5, 6)
    15. Как называется наша страна?
    16. Наш город?
    17. Что добывают в недрах нашего города?
    18. Назовите  транспорт, который вы знаете.
    19. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
    20. Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?
    21. Назовите правила перехода пешеходов.
    22. Какие профессии вы знаете?

    Выполняют движения в соответствии со словами

    Дети высказывают свое мнение

    Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

    II.Актуализация знаний

    3-й гейм: «Магазин»

    А теперь игроки  получают задания для третьего гейма. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты». Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде  пластилиновой графики (размазывание пластилина по контуру).

    Дети участвуют в диалоге.

    Самостоятельно решают предложенные задачи.

    Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания.

    III. Затруднение в ситуации

    Вы справитесь с заданием?

    Начинайте работу.

    Перед детьми поставлена задача, решение которой они должны самостоятельно попробовать сделать.

    Если у детей возникает затруднение в работе, воспитатель спрашивает:

    Почему у вас не получилось справиться с заданием?

    Что вы не смогли сделать?

    Как можно решить данное затруднение?

    (дети просят показ педагога)

    Работа детей, выполнение .

    Поиск решения поставленного затруднения

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить пластилином. Педагог на 1 примере совершает показ. Затем убирает свою работу.

    А теперь ребята вы сможете справится с заданием?

    Приступайте к работе.

    Так как у нас магазин надо сделать несколько продуктов, а что это будет овощ или фрукт зависит от вашей команды.

    Какое задание вы получили, то необходимо и выполнять.

    Я вам напомню, что Знайки завозят продукцию в магазин «Овощи», а Почемучки в магазин «Фрукты»

    Самостоятельная деятельность детей за столами.

    Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации.

    Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

    Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности.

    Умение делать логический вывод;

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    Анализ готовых работ.

    Подведение итогов, награждение победителей. В каком магазине больше товара? Та команда и победила.

    Но так как мы с вами все вместе трудились и помогали друг другу советами, победила дружба и проигравших нет.

    Дорогие ребята что нового вы сегодня узнали?

    Где вы сможете применить новые знания?

    Как называется такой метод рисования?

    Вам понравилось рисовать пластилином?

    Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

    Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

    VI Осмысление (итог)

    Скажите с задачей вы справились?

    А как вы смогли добиться результата?

    Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Умники и умницы». Надеемся, что полученные знания в подготовительной группе помогут вам в школе. Игра показала, что ваш труд дал большой результат, и выявила над чем нам с вами нужно будет еще поработать. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.

    Дружба помогает быть умнее и добрее.

    А теперь награждение за активное участие в конкурсе «Умники и умницы»

    Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

    Умение оценивать результат своей деятельности;

     Умение выражать чувства;

    Умение делать выводы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

    Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математике через сюжетно – ролевую игру. Тема: Новоселье.

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математике через сюжетно – ролевую игру по теме: Новоселье.Цель. Закрепить понятие «Мебель», виды мебели через сюжетно – ролевую игру....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

    Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

    Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в рамках проекта «Санкт-Петербург»

    Цели:- Расширять знания о своем городе;-Воспитывать любовь к своему городу;-обогащения и активизации словаря детей;учить продолжать узор карандашом;Предварительная работа:-Беседы о Санкт-Петербурге-Ра...